Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 22 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Гулевская Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области, аспирант кафедры педагогики начального обучения ЕГУ им. И.А.Бунина (Из опыта работы по переходу на ФГОС НОО). Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное гражданское поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. |
Из опыта работы. Резюме. В статье рассматриваются аспекты формирования информационной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования с позиций деятельностного подхода. Автор знакомит с опытом работы в данном направлении конкретного образовательного учреждения. Ключевые слова: информационная компетентность педагогов, информационная образовательная среда, деятельностный подход. Resume. The article discusses the formation of information competence of the teachers in the condition of learning at the Federal state educational standards of new generation of the general education from the position of the competence-activity approach. The author acquaints readers with experience in this direction of the concrete educational institution. Key words: information competence of the teachers, information educational environment, the activity approach. |
(Из опыта работы по переходу на ФГОС НОО) Гулевская Ольга Николаевна, Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное гражданское поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. |
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. |
Развитие идеи компетентностного подхода как направления обновления отечественного образования в условиях перехода на обучение по ФГОС общего образования |
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС, определяет цель и основной результат российского образования как «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира»[4]. Таким образом, судить об образовательном результате следует по сформированности универсальных учебных действий: если они успешно формируются, значит идёт процесс развития личности и достигаются цели образования. Такая постановка вопроса вовсе не означает принижение роли знаний. |
Резюме. В статье рассматривается деятельностный принцип построения образовательной среды начальной школы в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты; приводится опыт по разработке Программы развития ОУ в направлении создания компетентностно-деятельностной образовательной модели школы. Анализируя образовательную среду начальной школы конкретного образовательного учреждения, автор обращает внимание на необходимость использования деятельностного принципа в организации урочной и внеурочной сфер учащихся для достижения заявленных результатов обучения. Resume. This article discusses the activity principle of creating an educational environment for primary school in the conditions of transition to federal state educational standards; the author presents the experiment of designing the programs of developing educational institutions in the direction of creating competence-activity educational model of school. The author analyses an educational environment of primary school of specific educational institution and takes notice of necessity of using activity principle in organization outside and classroom activities. |
Резюме. В статье рассматриваются аспекты построения образовательного процесса на основе технологий системно-деятельностного подхода в условиях обучения по ФГОС нового поколения. Авторjv представлен опыт работы школы и педагогического коллектива, полученный в результате деятельности региональной экспериментальной площадки по апробации введения ФГОС НОО. Resume. The article presents the experience of the work in the school in connection with the introduction of the Federal State standard primary general education. The analysis of conditions and changes that are necessary for educational institution for implementation of the State Educational Standards of Second Generation is shown. The characteristic of school educational environment that is based on activity principle is given by the authors. The authors consider problems and perspectives of the work in the rural school in the conditions of transition of school to Federal State Educational Standards of the second generation. |
Информационная образовательная среда школы как механизм формирования ключевых компетенций и универсальных учебных действий школьников в условиях обучения по ФГОС общего образования |
Резюме. В статье рассматриваются аспекты формирования информационной образовательной среды школы в условиях обучения по ФГОС нового поколения с позиций компетентностного и деятельностного подходов. Автор обращает внимание на отличительные особенности обучения в информационном обществе, анализирует роль ИОС в достижении метапредметных результатов обучения, формировании ключевых компетенций. Resume. The article discusses the formation of the school information educational environment in the condition of learning at the Federal state educational standards of new generation from the position of the competence-activity approach. The author pays great attention to distinctive peculiarities of learning in the information society, he analyses the role of information educational environment in the achievement of intersubject results.
|