Уже несколько лет в школе я руковожу кружком «Литературная мастерская». Его членом может стать любой учащийся, в ком есть потребность выразить себя в слове, желание творчества.
Предмет и объект нашей деятельности – слово, художественное и обычное, серьезное и не очень, загадочное и простое, легкомысленное и упрямое, веселое и грустное. Мы учимся слову, мы его исследуем, стараемся его почувствовать, понять, полюбить, научиться им пользоваться. Думаем, размышляем, спорим, сомневаемся, радуемся, огорчаемся, смеемся с помощью слова. С помощью слова мы пробуем творить, созидать!
Конечно, не всегда у ребят все получается гладко и красиво, художественно и совершенно. Поэтами и писателями все не рождаются. Но ведь и задача кружка «Литературная мастерская» не в том, чтобы воспитать гения за несколько занятий. Нет, вовсе в другом. Наша задача – помочь ребёнку полюбить родное слово, овладеть им, не бояться его, почувствовать его красоту.
Само понятие «мастерская» предполагает возможность пробовать и ошибаться, пробовать снова, возможность творить, созидать нечто новое, делать открытия.
«Ни дня без строчки!» - эти слова стали девизом наших занятий. Получилась удачная заметка в школьную газету «Восхождение? Замечательно! Родилось четверостишие? Отлично! Появилась идея написать сказку? Прекрасно! Для нас каждая строка, каждое стихотворение, во многом, может, и несовершенное, - это возможность ребенку поверить в собственные силы.
Создано более 40 стихотворений, несколько сказок, рассказов. Детское творчество стало неотъемлемой частью работы школьного пресс-центра. Главное в том, что за каждой написанной строчкой, за каждым словом – личность ребенка, его детское сознание, его чувства и эмоции, стремление понять и постигнуть окружающий мир, выразить его в слове. Пусть это зачастую робкие шаги, но это шаги вперед, к постижению красоты и силы, мудрости родного Слова.
Тематическое планирование занятий кружка «Литературная мастерская»
Сотворчества достойные плоды (стихотворения, созданные коллективно)