Суббота, 28.12.2024, 00:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Поиск
Мой сайт
Вас заинтересовал сайт? Предлагаю обменяться ссылками
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образования в школе?
Всего ответов: 54
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
ЕГПУ им. Бунина Сочинение в 11 классе ФГОСУправление образования и науки Липецкой области  Министерство образования и науки Российской Федерации  Официальный портал администрации Липецкой области Учительская газета Управление образования и науки Липецкой областиУправление образования и науки Липецкой области Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Персональный сайт                                                Гулевской Ольги Николаевны


Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Реализация Программы развития в рамках модернизации образования.

 Реализация Программы развития в рамках модернизации образования. Из опыта работы МОУ СОШ с.Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области  (Скачать)

Гулевская О.Н., зам. директора по ВР

    Педагогический коллектив нашей школы всегда отличало новаторство, стремление к освоению нового. Работа в инновационном режиме – норма для педагогического коллектива школы. Весомый вклад внесла школа в развитие и распространение Липецкого опыта. МОУ СОШ с. Вторые Тербуны – дипломант Всесоюзного конкурса «Школа года»(1991г.).  Школа постоянно участвует в экспериментальной работе. В 1990-1995 гг. она являлась республиканской экспериментальной площадкой по апробированию государственного базисного учебного плана, в 2001-2005 годах – по совершенствованию структуры и содержания общего образования. С 2003 года школа участник эксперимента по введению единого государственного экзамена.

Основные результаты экспериментальной работы:

  • Разработка варианта государственного базисного учебного плана для школ сельской местности – 1990-1995 годы.
  • Предложения по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Разработка и реализация педагогами школы авторских инновационных программ – 2001-2005 годы.
  • Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихсяс 2001 г.
  • С 2003 года школой наработан опыт участия в эксперименте по введению ЕГЭ.
  • 14 лет в практике школы – раннее обучение иностранному языку (английский и французский), информатике и ИКТ – ведётся со 2 класса.

Именно эти результаты стали предпосылками осознанной необходимости в дальнейшем развитии школы и легли в основу разработки первой Программы развития нашего ОУ. Она была создана в 2005 году и своей целью ставила внедрение результатов республиканского эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в практику сельской школы.

Понимание необходимости реформирования системы образования привело к неизбежности включения образовательного учреждения в инновационный процесс, требующий постоянного нахождения в своем «инновационном поле» - поля создания и освоения конкретного новшества.

Два года работы по реализации первой Программы развития школы позволили достичь определённых результатов:

  • С 2005 года школа является районной экспериментальной площадкой по внедрению профильного обучения в условиях сельской малокомплектной школы. Коллективу удалось выработать собственную технологию формирования профильных классов
  • С 2005-2006 учебного года школой в экспериментальном режиме успешно апробирована новая форма государственной аттестации за курс основной школы.
  • В 2005 – 2006 учебном году по результатам итоговой аттестации за курс основного образования и вступительных экзаменов продолжили обучение: в средних профессионально-технических учебных заведениях 38,5% учащихся, в профильных классах своей школы - 61,5%.
  • Большинство выпускников при поступлении в вузы и ссузы сохранили выбранный ими в школе профиль обучения.
  • Произошёл рост качества знаний учащихся в целом по школе: 2005-2006 уч. год – 60%, 2006-2007 уч.год – 61,7%.
  • Успешное участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена.
  • Изменение содержания образования: в начальной школе осуществлён переход на преподавание по системам Л. В. Занкова и «Начальная школа XXI века», включены в учебный план такие предметы  как «Развивающие игры», «Корригирующая гимнастика», «Русские игры», «Ритмика», «Урок здоровья с элементами закаливания», а также «Речь и культура общения», «Словесность», «Конструирование», «Современные ритмы»; в 5 – 9 классах введён третий урок физической культуры; с 6 класса введено изучение обществознания; в 9-11 классах – изучение курса МХК.
  • Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся: достижения учащихся 5-8 классов отражались в «Карте знаний». У каждого школьника 9-11 класса создано «портфолио», т.е. индивидуальный портфель образовательных достижений с результатами районных олимпиад, интересных самостоятельных проектов и творческих работ.
  •    Наработан опыт построения учебного сообщества в начальной школе.
  • Реорганизовано и действует ученическое самоуправление.
  •   Созданы общественные организации: детская организация «Радуга», общественная организация «Старшеклассник», общественная ученическая организация «Память».
  • В процессе урочной и внеурочной деятельности учащиеся занимались исследовательской, проектной деятельностью, использовали КИТ.
  • Создана школьная пресса, которая также не лишена инновационного внимания. С 2005 года выпускаются классные газеты формата А-4. В 2006 – 2007 учебном году раз в четверть стала выходить общешкольная газета формата А-3 «Восхождение».
  • Появился опыт создания учащимися мультимедийной презентации, публикации, апробировано использование электронных таблиц, для создания материалов используется текстовый редактор, электронные ресурсы, в частности, ресурсы Интернета.
  • Разработано Положение о школьном конкурсе «Ученик года», школа имеет Гимн, Герб, флаг, утверждённые на конкурсной основе.
  • Здоровьесберегающая деятельность школы получила новое наполнение: ежегодные спортивные месячники (100% охват учащихся), команда школы заняла 1 место в районной  лёгкоатлетической эстафете, 11 учащихся стали победителями и призёрами районных соревнований по лёгкой атлетике; команда школы признана лучшей в районе – заняла 1 место в районной круглогодичной спартакиаде среди школьников.(2005-2006 учебный год).  Члены команды защищали интересы района на областных соревнованиях. В первенстве области по лёгкой атлетике 3 ученика заняли 3 место, 2 – 2 место (2005-2006). Сформированы 3 группы продлённого дня с учётом возрастных особенностей. Ежегодно функционирует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Здоровьесберегающие технологии внедрены в воспитательное пространство школы, во внеурочную деятельность учащихся. Количество дней, пропущенных учащимися по болезни за год, в среднем составляет 1-3 дня. Большинство школьников относятся к 1 и 2 группам здоровья.
  • В рамках реализации блока «Информатизация образования» ПНПО в школе произведена модернизация материально-технической учебной базы. Используются возможности Интернет в обучении различным учебным дисциплинам; создан сайт школы (в областном конкурсе в номинации «Образование для будущего» в 2006 году занял 1 место). В рамках занятий дополнительного образования наряду с традиционными функционируют кружки «Школьный сайт», «Компьютерный дизайн».
  • В 2005 году школа стала дипломантом IV Международного конкурса им. А. С. Макаренко.
  • На базе школы в 2006 - 2007 учебном году создана районная базовая экспериментальная площадка по проблеме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в базовом образовательном пространстве школы».
  • Два учителя школы стали победителями ПНП «Образование»: Моргачёва З.В. – 2006 год, Гулевская В.М. – 2007 год.

Эти результаты признаны и оценены государством и обществом. Подтверждение тому – победа школы в 2006 году в проводимом в рамках ПНП «Образование» конкурсе ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы и получение президентского гранта в 1 миллион рублей. Всё это позволило заявить о конкурентоспособности школы и стало отправной точкой для разработки в 2007 году новой Программы развития школы, определения стратегических направлений дальнейшей деятельности ОУ.

Целевая комплексная программа развития школы (2007г.)  разработана педагогическим коллективом и является организационной основой для реализации государственной политики в области образования на уровне общеобразовательного учреждения, выступает в роли метода управления процессом устойчивого развития образовательного учреждения.

Принятие программы обусловлено стремлением к созданию условий для мотивации образовательной деятельности обучающихся с целью формирования конкурентоспособной личности, её лучшей ориентации и адаптации при правильном выборе будущей профессии, формирования социализирующей среды, обеспечившей подготовку личности, способной к самоорганизации, самообразованию, самореализации.

В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные  проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в указанный период предполагает внедрение результатов, полученных образовательным учреждением в  ходе участия в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию содержания и структуры общего образования, реализацию приоритетного национального проекта «Образование», что позволит образовательному учреждению закрепить за собой статус «школы инновационной деятельности», конкурентоспособной школы, школы-бренд.

Алгоритм инновационной деятельности образовательного учреждения выстроен по следующей схеме:

Меморандум ОУ – образовательный результат – приоритеты инновационной деятельности –    программа инновационной деятельности.

С каждым годом возрастает готовность всех участников образовательного процесса к участию в разработке, апробации и внедрении проектов инновационной деятельности школы, к согласованным решениям по реализации образовательной стратегии учреждения.

Ежегодно оценивается имеющийся у школы ресурс и состояние социума для выбора приоритетов инновационной деятельности на учебный год.

Позитивными факторами мобилизации внутреннего ресурса на ближайшие годы являются сплочённость педагогического коллектива в отстаивании права на инновационную деятельность, укрепление убеждённости коллектива в правильности стратегической линии развития ОУ. Эффективность внедрения образовательных проектов инновационной деятельности во многом определяется инновационной активностью всех участников образовательного процесса, качественным составом педагогических работников школы.

    Осуществление деятельности, основанной на прогнозе, - основополагающий принцип ОУ, выполняющего социальный заказ общества, жизнь которого насыщена активными изменениями.

 

    Коллектив ставит перед собой задачу устойчивого целенаправленного инновационного развития школы, определяя для себя следующую схему действий:

 

создание ОБРАЗА будущего школы – разработка и оценка проекта МОДЕЛИ будущего школы – определение РЕСУРСОВ реализации проекта – подготовка поэтапного ПЛАНА намеченной цели.

Стратегия инновационного развития образовательного учреждения: экспериментальная школа –  конкурентоспособная школа – школа-бренд.

Этап деятельности ОУ в экспериментальном режиме реализован. Задача коллектива – закрепить репутацию ОУ как учреждения, обеспечивающего доверие потребителя, устойчивый уровень качества образования, как лидера, ориентированного на устойчивое развитие общешкольных и классных творческих дел.

      Педагогическим коллективом определён концептуальный проект будущего состояния     школы как системы, обозначены приоритеты деятельности образовательного учреждения.

Главная задача образовательного учреждения – подготовить такого выпускника, который сможет осознанно осуществить свой профессиональный выбор, самостоятельно продолжить образование и быть конкурентоспособным в современном социуме. Задача нашла отражение в трёх ключевых идеях (профильность, профориентация, социальность), что закреплено в Меморандуме образовательного учреждения.

Меморандум образовательного учреждения

Образовательные проекты, реали­зуемые школой, содействуют становлению нового качества российского образования.

Миссия ОУ - создать такую педагогическую среду, в которой каждый ученик сумеет реализовать свои спо­собности, творческие возможности и найти собственное уникальное предназначение в жизни. Таков стратегический идеал, к которому школа устремлена в инновационном поиске.

Задача ОУ состоит в том, чтобы выпускник нашей школы не просто приобрел конкретные готовые знания, а получил такое фундаментальное образование, которое позволило бы ему осознанно осуществить свой профессиональ­ный выбор, самостоятельно продолжить образование и быть конкурентоспособным в современном социуме.

Стратегию развития ОУ определяют пять ценностных ориентаций:

1.    Профильность. Задача ОУ - создать педагогические условия, в которых каждый учащийся школы сможет получить современное фундаментальное образование, позволяющее ему не только найти определённый профиль­ учебной деятельности, но и сформировать умение самостоятельно учиться, а при необходимости организовать самообразование.

2.    Профориентация. Задача ОУ - создать педагогические условия, в которых каждый ученик сможет выбрать будущую профессию в соответствии со своими склонностями и способностями.

3. Социальность. Задача ОУ - создать педагогические условия, в которых каждый ученик за время обучения в школе сможет сформировать набор компетентностей, помогающих ему активно включиться в жизнедея­тельность современного социума.

Толерантность, коммуникабельность, готовность к конструктивному диалогу, умение работать в команде и креативность, а также самодеятельность, понимаемая как владение алгоритмами проектной деятельности, - компе­тентности, помогающие выпускнику школы стать конкурентоспособным в современном социуме.

4. Здоровьесбережение. Задача ОУ - создать педагогические условия, в которых совместными усилиями учителей, учащихся, родителей достигается сохранение, восстановление, совершенствование физического, психического и нравственного здоровья учеников в образовательной среде школы.

5. Гражданственность. Задача ОУ - создать в школе демократическую среду, содействующую формированию готовности выпускника, как личности, имеющей активную гражданскую позицию, жить по нормам гражданского общества.

Разнообразные формы школьного самоуправления, партнерство во взаимодействии участников образовательного процесса, открытость обсуждения проблем жизни школы, организация учебной и внеучебной деятельности на демокра­тических началах - эти и другие формы школьной жизни содействуют формированию мотивации к гражданским по­ступкам и взрослых, и детей.

В соответствии с образовательной стратегией, закреплённой в Меморандуме, определены следующие приоритетные направления: создание модели профориентационного профильного пространства школы; создание демократического уклада школы; создание здоровьесберегающей педагогической среды школы.

Для реализации приоритетной деятельности созданы образовательные проекты.

Проекты программы развития школы

 Проект «Школа будущего»

Цель: модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Проект «Академия успеха»

Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетенции педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Проект «Информатизация образовательного пространства»

Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

Проект «Здоровьесбережение»

Цель: обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

Ожидаемые результаты инновационной деятельности

Создание школы-бренда. Преимущества школы-бренда: успешность работы в конкурентной среде; наличие постоянного потребителя и упрощение процедуры выбора школы потребителем; гарантия качества предоставляемых потребителю услуг; идентификация школы среди школ-конкурентов; инвестиционная привлекательность.

Качество образования. Под качеством образования нами понимается уровень образованности выпу­скника школы, отражающий наличие у него трёх ключевых компетентностей: предметной компетентности (профильности); профориентационной компетентности (профориентации); социальной компетентности (социализации).

Создание модели учителя. Учитель с осмысленными потребностями в новациях, владеющий следующими компетенциями:

  1. когнитивные компетенции. Включают развитие интеллектуальных знаний, норм поиска информации, обобщение её, анализ, способствующий формированию мотивации на образовательную деятельность;
  2. диагностические компетенции. Стремления к овладению диагностическими методами при изучении состояния личности и коллектива учащихся, их интереса, потребностей, устремлений, ценностей, самодостаточности;
  3. проектировочные компетенции. Направлены на освоение навыков целеполагания в образовательной деятельности, определение направлений в образовательной работе, отбор содержания, способов, форм; развитие ответственного отношения к собственной деятельности и результатам общего труда;
  4. организаторские компетенции. Умение ставить цели перед собой и детьми, планировать деятельность с теми, кто будет её осуществлять, использовать методы и средства стимулирования, оказывать доверие, предъявлять разумную требовательность;
  5. коммуникативные компетенции. Установление контакта и взаимопонимания, совместности в групповой и коллективной деятельности, вера в возможности ребёнка, корректирование межличностных отношений; творческие компетенции. Поиск собственного видения в оформлении проекта или его реализации, представлении, стремлении уйти от шаблона, создание условий для творческого развития учащихся;
  6. рефлексивные компетенции. Умение анализировать собственную деятельность на каждом этапе проектирования; находить противоречия и недостатки, видеть способы их преодоления; учить учащихся анализировать свою жизнь и деятельность.

Модель родителей. Родители, способные не только дать школе грамотный социальный заказ, но и являющиеся активными участниками образовательного процесса школы.

Результативность проекта для общества будет измеряться успешностью созда­ния демократического уклада образовательного учреждения как модели гражданского общества.

Результативностью проекта для образовательной системы будет создание ин­новационной модели профориентационного профильного пространства, включающего в себя предпрофильную и профильную школу. В основе модели - компетентностный подход в обучении и воспитании, что и является ее ценностью.

            Нашему педагогическому коллективу приятно сознавать, что в своё время мы предугадали   основные идеи новых федеральных государственных образовательных стандартов, которые сейчас разрабатываются на самом высоком уровне, так как их ключевыми моментами являются требования инновационности базового образования и необходимости компетентностного подхода в обучении и воспитании детей.

            За прошедший период реализации Программы развития школы (с 2007 года) достигнуты следующие результаты.

  • Педагогами школы освоено конструирование содержания предметов профильного и базового уровней через создание авторских программ практикумов, элективных курсов, спецкурсов.
  • Создано широкое проектное пространство с включением в него предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов: происходит совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов, формирующих социальную и социокультурную компетенции.
  • Создаётся общешкольный банк образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности.
  • Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений учащихся. Второй учебный год действует «Личная книжка творческой и общественной активности» как новый способ оценивания учебных достижений учащихся, которая позволяет фиксировать траекторию индивидуального развития ученика, координировать его деятельность.  По итогам года проводится конкурс на самого активного ученика школы. Совершенствуется система инновационной оценки «портфолио». Традиционный уголок школьника, во многом изживший себя, заменён на Паспорт класса.
  • Проектной деятельностью во внеурочное время охвачено большинство учащихся. Примером такой работы являются общешкольные мероприятия по созданию различных проектов: вечер старшеклассников «День школьника», краткосрочный творческий семейный проект «Организация правильного питания школьников», конкурс на лучший социальный проект «Благоустроим центральную улицу нашего села», вечер–презентация сюрпризов, подготовленная в результате исследования «В нашей школе – юбилей. Кто приносит славу ей?», презентации осеннего путешествия по родному краю «Этюды осеннего оптимизма», КТД «Образ школы».
  • Созданы научные общества, клубы учащихся: клуб «Литературная мастерская», Учебное общество исследователей родной природы «Эколог», НО учащихся основной школы, учебные сообщества «Умники и умницы», «Академия успеха».
  • Отражением сегодняшнего дня школы стали регулярные ученические конференции «Открытие», учительские научно-практические конференции «Знание. Опыт. Поиск»; традиционны «Проектные недели».
  • За прошедшие два года подготовлено   59   победителей и призёров школьных, районных, областных конкурсов детского творчества и олимпиад. Победитель областного конкурса лидеров детских организаций «Будущее Росси» в 2007 году – ученица школы Болгова Марина.
  • В 2007 году выпускница школы в числе 10 выпускников Липецкой области набрала максимальное количество баллов при сдаче ЕГЭ по русскому языку – 100 баллов.
  • Происходит рост качества знаний по ЕГЭ.

Результативность независимых экзаменов за 3 года

Предметы

2005-2006 учебный год

Кол-во учащихся

2006-2007 учебный год

Кол-во учащихся

2007-2008 учебный год

Кол-во учащихся

Русский язык

35%

20

57,1%

28

66,5

18

Биология

-

-

87,5 %

8

100

1

Математика

95%

20

67,9%

28

83,3

18

География

-

-

100%

2

-

-

Обществознание

100%

4

85,8%

7

100

2

  • За последние 2 года курсы повышения квалификации прошли 100 % учителей.
  • С целью совершенствования навыков владения КИТ 85% учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий; 45% учителей школы прошли обучение на персональном компьютере по программе Intel «Обучение для будущего».
  • Организован фестиваль МО  и проблемных групп. Происходит разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках МО и их защита.
  • На районную учительскую конференцию подготовлена выставка «Из опыта работы МОУ СОШ с.Вторые Тербуны по внедрению инновационных технологий».
  • Участие в областном форуме «Образование региона: производство знаний и кадров».
  • 15-18 февраля 2007 года учитель русского языка и литературы Гулевская О.М. - участник Всероссийского совещания-конференции «Традиции и новации в образовании: гуманитарное измерение».
  • Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную практику: установлена связь со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты, создание школьных компьютерных изданий. Создано единое информационное пространство школы.
  • Укрепление и совершенствование материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.
  • Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.
  • Организация мониторинга состояния здоровья школьников.
  • Горячим питанием обеспечены 100% учащихся.
  • Разработаны мероприятия по созданию здоровьесберегающей образовательной среды:

третий урок физкультуры; организация спортивных секций и кружков; организация спортивных секций  районной ДЮСШ; введение за счет школьного компонента дополнительных уроков здоровья с элементами закаливания, корригирующей  гимнастики, развивающих игр; введение динамической паузы в школьное расписание; укрепление спортивной базы; проведение физкультминуток на каждом уроке; неделя «АнтиСПИД».

  • Разработаны процедуры и мероприятия по укреплению  здоровья учащихся:

организация горячего питания; организация лагеря с дневным пребыванием детей во время каникул; сбор лекарственных трав и использование их в школьной столовой для приготовления напитков, компотов; выращивание овощей и фруктов для школьной столовой в подсобном хозяйстве; ежемесячные Дни здоровья; спортивный месячник; вовлечение учащихся в спортивные секции; витаминизация пищи в школьной столовой; организация медосмотра учащихся.

  • В 2008 году школа во второй раз стала победителем ПНП «Образование» и вновь получила грант в 1 млн. рублей.

Несмотря на достигнутые результаты, не все в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов, учащихся и родителей. Существование подобного рода неудовлетворённости не позволяет достигнуть желаемого уровня эффективности и успешности ОУ и обуславливает потребность в моделировании и построении воспитательной системы, основанной на системном подходе в управлении воспитательным процессом и жизнедеятельностью школы.

Реалии современной действительности делают актуальной проблему разработки современных программ воспитания школьников, что является объективно назревшей необходимостью в контексте процессов, связанных с переосмыслением воспитания как общегосударственной проблемы, усиления воспитывающей составляющей образовательного процесса. Первоочередной задачей является постоянное совершенствование содержания воспитательного процесса с учётом запросов современного общества, удовлетворения интересов и потребностей детей в личностном, воспитательном, творческом развитии.

Одно из важнейших условий педагогической деятельности, обеспечивающей инновационную образовательную среду, - системность. Новации в воспитании и обучении будут восприниматься как норма, если  создана модель воспитательной системы с чёткими, оправданными принципами. Школе необходимо не только создать воспитательную систему школы, но и обеспечить педагогически грамотный переход:

воспитательная система школы

воспитательная система класса

индивидуальная траектория личностного развития школьника

А для этого школе нужен педагог с осмысленными потребностями в новациях, способный  осуществить этот переход.

В целях реализации программы развития, совершенствования воспитательного процесса, профессионального роста педагогов, создания собственной модели воспитательной системы школы мы приняли участие в региональном конкурсе на присвоение статуса экспериментальной площадки. Успешно прошли отборочный этап и этап защиты экспериментальной программы на экспертном совете ЛИРО. В 2009 год мы вступили в статусе региональной экспериментальной площадки по направлению «Эффективные модели воспитательной работы в ОУ». Тема эксперимента выбрана нами не случайно: «Системный подход в управлении воспитательным процессом как фактор успешной жизнедеятельности  общеобразовательного учреждения».

Актуальность предлагаемой темы эксперимента заключается в противоречии между потребностью в создании системы поддержки индивидуального развития каждого учащегося и недостаточной разработанностью подобных технологий в воспитательном пространстве школы. Общество ориентировано на индивидуализацию образования. Формирование индивидуальных траекторий развития ребёнка, создание благоприятных условий для всесторонней и полноценной  реализации его способностей – это социальный заказ, который время, современная действительность ставит перед школой.

Чтобы достигнуть заявленного, понадобится единение, мобилизация всех сторон образовательного процесса. Поэтому принцип взаимодействия учащихся, родителей и педагогов должен основываться на соавторстве, сотрудничестве, сотворчестве.

Решение поставленной задачи полностью соответствует стратегии развития школы и необходимо для достижения новых образовательных результатов, соответствия современным социальным требованиям.

Педагогический коллектив нашей школы считает: идти вперёд - значит жить. Жить – значит действовать, пробовать, искать, быть постоянно в движении, в развитии. Остановиться на этом пути – значит потерять право даже на существование.

Категория: Мои статьи | Добавил: ОльгаN (15.08.2014)
Просмотров: 508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: