Понедельник, 29.04.2024, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Поиск
Мой сайт
Вас заинтересовал сайт? Предлагаю обменяться ссылками
Наш опрос
Считаете ли Вы оправданным и необходимым введение сочинения в качестве выпускного экзамена в школе?
Всего ответов: 59
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЕГПУ им. Бунина Сочинение в 11 классе ФГОСУправление образования и науки Липецкой области  Министерство образования и науки Российской Федерации  Официальный портал администрации Липецкой области Учительская газета Управление образования и науки Липецкой областиУправление образования и науки Липецкой области Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Персональный сайт                                                Гулевской Ольги Николаевны


Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Гулевская Ольга Николаевна,

заместитель директора по УВР

МОУ СОШ с.Вторые Тербуны

Современная образовательная политика государства делает акцент на модернизации российского образования как важном факторе дальнейшего развития всего общества. В президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается: «От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня … является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений»

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентоспособным обществом в  мире 21 века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критическим элементом в этом процессе. (Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

Какой она должна быть, чтобы обеспечить решение стоящих перед ней задач? Как она должна вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Национальный проект «Наша новая школа» обозначает шесть ключевых направлений развития общего образования.

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ

Решение этих и других вопросов, связанных с модернизацией общего образования, развитием ОУ, достижением положительных результатов деятельности школы, нового качества образования, позиционированием себя среди других образовательных учреждений, стало направляющим в деятельности нашего педагогического коллектива. Участие нашего педагогического коллектива в разные годы  в экспериментальной, инновационной  деятельности, в ПНП «Образование» помогает нам действовать в указанных направлениях не с чистого листа, по сути дела, продолжать работу, начатую ранее. Позвольте поделиться накопленным опытом и достигнутыми результатами по обозначенным направлениям.

Решение этих и других вопросов, связанных с модернизацией общего образования, развитием образовательного учреждения, достижением нового качества образования оставалось направляющим в деятельности педагогического коллектива школы в 2009-2010 учебном году.

В 2009 году МОУ СОШ с.Вторые Тербуны продолжала работу по  реализации Целевой комплексной программы развития, созданной на 2007-2011 гг. Основные направления работы: проект «Информатизация образовательного пространства», проект «Школа будущего», проект «Академия успеха», проект «Здоровьесбережение». (показать на слайдах направления проектов).

Усилия педагогического коллектива были направлены на развитие системы работы по совершенствованию качества подготовки выпускников.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

      средний балл ЕГЭ по русскому языку составил 70,07 (по району – 63,5, области – 61,4); по математике – 57 (по району – 56,3, области – 51,7);

      по русскому языку 100 баллов набрала Долгая Анастасия;

      из 14 выпускников 13 поступили в высшие учебные заведения; 11 из них – на бюджетные места.

Мы особенно горды тем, что 100 баллов Долгой Насти – это результат ее трудолюбия и таланта. Свои школьные успехи она подтвердила, поступив в Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова.

Расширилась «география» вузов, выбранных выпускниками: Липецкая область, Воронеж, Рязань и, наконец, Москва. Учатся наши выпускники и в Санкт-Петербурге.

Школа особое внимание уделяет системе поддержки талантливых детей, созданию условий для удовлетворения их интересов, развитию способностей.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

  • 1 место в региональном этапе Всероссийской олимпиады по литературе, 5 место – по русскому языку, 7 место – по биологии, 7 место – по технологии;
  • историко-краеведческое исследование «Женское лицо войны» (рук. Гулевская О.М.) стало лауреатом Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева;
  • работа Болговой М. «Каменная архитектура Тербунского края» (рук. Моргачева З.В.) вышла в финал Межрегиональной конференции-конкурса исследовательских и творческих работ учащихся «Первые шаги» (в режиме интернет-голосования);
  • Ученица 11 класса Белгородцева О. - победитель в региональном конкурсе авторских рукописных книг «Мы этой памяти верны»
  • 18 школьников приняли участие во Всероссийских заочных молодежных предметных чемпионатах по английскому языку и биологии, четверо из них получили дипломы федеральных победителей и памятные медали (рук. Ключникова Т.Д., Гавшина З.С.);

один победитель и два дипломанта по итогам регионального конкурса «Юный переводчик» (рук. Моргачева В.М. и Ключникова Т.Д.)

Долгая А. прекрасно выступила на республиканском этапе олимпиады, набрав 92 балла из 100 возможных. Гулевская О.М. со своей ученицей единственные от области защищали свою исследовательскую работу в Москве на Менделеевском конкурсе.

Достигнутые результаты талантливых детей стали возможны благодаря эффективной системе работы педагогов во главе с заместителем директора школы по УВР Гулевской О.Н.

Прекрасно понимаем, что подготовить к жизни современного выпускника может только современный учитель.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО КОРПУСА

увеличилась доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию до 46% против 41% в прошлом году;

Гулевская О.М., учитель русского языка и литературы – дипломант Всероссийского конкурса имени Д.И.Менделеева; ее кандидатура выдвинута для награждения премией имени К.А. Москаленко, ее имя занесено на районную доску Почета;

Гулевская О.Н., заместитель директора по УВР, дипломант Всероссийского конкурса имени А.С.Макаренко, стала обладателем диплома 2 степени на Всероссийском конкурсе «Управление современной школой», состоявшегося в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи, в 2010 году награждена дипломом 2 степени межрегионального педагогического фестиваля «Алый парус»;

Моргачева З.В., учитель географии, победитель ПНПО,стала обладателем сертификата конкурса исследовательских работ «Первые шаги»;

работа Гулевской О.Н., Гулевской О.М., Моргачевой З.В. на Всероссийском слете учителей в Сочи отмечена семью сертификатами;

деятельность школы по разработке и внедрению новых педагогических технологий и новых организационных форм обучения отмечена сертификатом на Всероссийском слете учителей в Сочи.

Поэтому немалое место в деятельности школы отводится развитию творческого потенциала педагогов. Конечно, самым приятным и ответственным стало наше участие во Всероссийском слете учителей, где наши результаты заслужили высокую оценку российской педагогической общественности. Команда школы получила приглашение для участия во Всероссийском мастер-классе, который пройдет в январе месяце 2011 года в Москве.

На первом месте в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» стоит проблема перехода на новые образовательные стандарты.                      С 1 сентября 2010 года наше ОУ в числе 25 ОУ области будет учить первоклассников по новому стандарту. На наш взгляд, в числе многих особенностей работы по новым стандартам можно выделить две наиболее важных.

Особенности ФГОС в начальной школе: на первый план выходят образовательные результаты надпредметного,  общеучебного характера; внеурочная деятельность в учебном плане школы (не менее 10 часов в неделю)

Во-первых, детей в начальной школе учат читать и считать. Безусловно, эти требования сохраняются, но для современного ребенка они недостаточны. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. На первый план выходят образовательные результаты надпредметного,  общеучебного характера.

Во-вторых, новшество, которое будет замечено учащимися и их родителями. Это прежде всего появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На неё отводится примерно десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Внеурочные занятия не будут продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования, поэтому они должны способствовать нормализации учебной нагрузки.

Требования ФГОС:

К результатам освоения основной образовательной программы (ООП): личностным, метапредметным, предметным;

К структуре основной образовательной программы;

К условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим, информационно-образовательным, учебно-методическим.

Эти и другие новшества потребуют решения проблем финансирования, улучшения материально-технической базы, роста уровня учителей.

Большинству из них предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего,                 о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Какими будут результаты тех, кто окончит 4 класс в 2014 году, по сравнению с выпускниками начальной школы 2010 года? Модель выпускника начальной школы по новому стандарту выглядит так.

  • Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир.
  • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
  • Любящий свой народ, свой край и свою Родину.
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника.
  •  Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

2010-2011 учебный год для нашей школы начнётся работой второй региональной экспериментальной площадки по введению федеральных государственных стандартов начального общего образования (ФГОС). Школе предстоит отработать механизмы, призванные обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС. Образовательные стандарты второго поколения несут принципиально новые положения о целях, содержании, условиях реализации образовательных программ, об оценке результативности образовательного процесса, о методах, отражающих системно-деятельностный подход к преподаванию учебных предметов, об особенностях современного подхода к воспитанию и социализации младших школьников.

Теперь, когда проект «Наша новая школа» является образовательной стратегией государства, наш педагогический коллектив направит все усилия на то, чтобы в школе будущего дети не только получали знания, но и умели применять их на практике, применялся максимум современных педагогических технологий,  использовались инновационные методы обучения в полном объеме. А главной целью образования станет полноценный человек, готовый отвечать за своё будущее и будущее своей страны.

Категория: Мои статьи | Добавил: ОльгаN (08.08.2014)
Просмотров: 523 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: