Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
(Из опыта работы региональной стажировочной площадки по теме «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС» МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны) (Скачать) Понарьин А.И., директор МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны, Гулевская О.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны Участие МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны в разные годы в экспериментальной деятельности заложило основу ее инновационного развития, позволило сформировать определенный опыт, ставший предпосылкой в 2010 году к началу работы по введению в ОУ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Начиная работу по Стандарту второго поколения, любой коллектив, безусловно, столкнулся с необходимостью работы над новыми целями и задачами, поставленными государством и обществом перед школой. От привычной фиксации объёма и содержания знаний, которые необходимо дать ученику, школа переходила к реализации требований, предъявленных Стандартом, в том числе к результатам освоения образовательной программы. Наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин важнейшей задачей современной системы образования стало формирование и дальнейшее развитие универсальных учебных действий как составляющей фундаментального ядра образования, обеспечивающих школьникам овладение умениями учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного усвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Вместо господствующей ранее идеи приобретения системы прочных фундаментальных знаний новые государственные стандарты провозгласили идею функционально грамотной личности, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». В противовес идее приоритета знаний рассматриваются знания и умения как средство развития личности. В этих новых условиях перед школой встала задача всестороннего анализа собственной образовательной деятельности, её ключевых, концептуальных принципов и приоритетов, имеющихся внутренних ресурсов, определения дальнейшего направления развития и необходимых изменений. Проведённый анализ позволил сделать следующие выводы: (Смотреть полностью в формате .doc) | |
Просмотров: 497 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||