Понедельник, 29.04.2024, 21:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Поиск
Мой сайт
Вас заинтересовал сайт? Предлагаю обменяться ссылками
Наш опрос
Какие книги Вы читали летом?
Всего ответов: 77
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЕГПУ им. Бунина Сочинение в 11 классе ФГОСУправление образования и науки Липецкой области  Министерство образования и науки Российской Федерации  Официальный портал администрации Липецкой области Учительская газета Управление образования и науки Липецкой областиУправление образования и науки Липецкой области Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Персональный сайт                                                Гулевской Ольги Николаевны


Главная » 2014 » Август » 26 » Участие в III слете молодых учителей Липецкой области
17:32
Участие в III слете молодых учителей Липецкой области

22 августа состоялся III слет молодых учителей Липецкой области. На меня как на победителя областного конкурса «Учитель года» была возложена миссия проведения мастер-класса для молодых коллег. В числе других педагогов-мастеров были также победители конкурса лучших учителей в рамках ПНПО. Тему своего мастер-класса - «Развитие проектной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС общего образования» - выбрала не случайно. Она обусловлена, в первую очередь, теми изменениями в требованиях к профессиональным знаниям и умениям учителя, которые появились в последние годы. Метод проектов прочно вошёл в нашу жизнь и получил широкое применение в разных её сферах. Если мы обратимся к нашей профессиональной деятельности, то увидим, что проектирование становится механизмом не только стратегического развития образовательного учреждения, но и профессионального роста, развития самого педагога. Оценка проектной деятельности обучающихся входит в систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Для того, чтобы обеспечить их достижение учениками, учитель сам должен обладать определённым набором знаний, умений и способов организации деятельности в рамках разработки и реализации проекта, иными словами – проектной компетентностью. Необходимость овладения данной компетентностью и её развития как профессионального качества педагога обусловлена в том числе и включением проектирования в обобщённые трудовые функции, входящие в Профессиональный стандарт педагога. Общение с молодыми коллегами, часть из которых впервые переступит порог школы, доставила массу приятных эмоций. Вместе с ними мы определили содержательное наполнение проектной компетентности, то сеть те знания, умения, навыки, действия учителя, которые должны отражать владение ею. Педагоги поработали в группах. Обсудили, каковы могут быть механизмы формирования и развития данной компетентности и на решение каких проблем они могут быть направлены. По окончании мастер-класса с участниками была проведена рефлексия деятельности по технологии «Шесть шляп мышления». На занятии, помимо молодых учителей, присутствовали главный редактор «Учительской газеты» П.Г.Положевец, ректор Липецкого института развития образования Л.А.Черных, руководители и преподаватели предметных кафедр института. Вторая половина дня представляла собой работу круглого стола на тему «Что принесёт учителю профессиональный стандарт педагога?». Ведущим круглого стола стал П.Г.Положевец. В его работе также приняли участие начальник управления образования и науки Липецкой области Ю.Н. Таран, ректор Липецкого института развития образования Л.А.Черных, председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова, победитель областного конкурса «Учитель года Липецкой области-2013» С.С.Алиев, председатель областного комитета Профсоза работников народного образования и науки РФ Н.Н.Сурова. И молодые коллеги, и опытные педагоги, принявшие участие в работе круглого стола, отметили необходимость профессионального стандарта, появление которого обусловлено вызовами времени, которое выдвигает новые требования к квалификации педагога. Все участники форума сошлись во мнении, что назрела необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями. Среди них: работа с одаренными учащимися; работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Отвечая на вопрос: «Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?», каждый из участников круглого стола высказал свою точку зрения. Для одних стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Для других – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Для администрации школ стандарт должен стать объективным измерителем квалификации педагога и средством отбора педагогических кадров в учреждения образования. Для руководителей разных уровней стандарт – это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Просмотров: 447 | Добавил: ОльгаN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: