17:32 Участие в III слете молодых учителей Липецкой области | |
22 августа состоялся III слет молодых учителей Липецкой области. На меня как на победителя областного конкурса «Учитель года» была возложена миссия проведения мастер-класса для молодых коллег. В числе других педагогов-мастеров были также победители конкурса лучших учителей в рамках ПНПО. Тему своего мастер-класса - «Развитие проектной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС общего образования» - выбрала не случайно. Она обусловлена, в первую очередь, теми изменениями в требованиях к профессиональным знаниям и умениям учителя, которые появились в последние годы. Метод проектов прочно вошёл в нашу жизнь и получил широкое применение в разных её сферах. Если мы обратимся к нашей профессиональной деятельности, то увидим, что проектирование становится механизмом не только стратегического развития образовательного учреждения, но и профессионального роста, развития самого педагога. Оценка проектной деятельности обучающихся входит в систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Для того, чтобы обеспечить их достижение учениками, учитель сам должен обладать определённым набором знаний, умений и способов организации деятельности в рамках разработки и реализации проекта, иными словами – проектной компетентностью. Необходимость овладения данной компетентностью и её развития как профессионального качества педагога обусловлена в том числе и включением проектирования в обобщённые трудовые функции, входящие в Профессиональный стандарт педагога. Общение с молодыми коллегами, часть из которых впервые переступит порог школы, доставила массу приятных эмоций. Вместе с ними мы определили содержательное наполнение проектной компетентности, то сеть те знания, умения, навыки, действия учителя, которые должны отражать владение ею. Педагоги поработали в группах. Обсудили, каковы могут быть механизмы формирования и развития данной компетентности и на решение каких проблем они могут быть направлены. По окончании мастер-класса с участниками была проведена рефлексия деятельности по технологии «Шесть шляп мышления». На занятии, помимо молодых учителей, присутствовали главный редактор «Учительской газеты» П.Г.Положевец, ректор Липецкого института развития образования Л.А.Черных, руководители и преподаватели предметных кафедр института. Вторая половина дня представляла собой работу круглого стола на тему «Что принесёт учителю профессиональный стандарт педагога?». Ведущим круглого стола стал П.Г.Положевец. В его работе также приняли участие начальник управления образования и науки Липецкой области Ю.Н. Таран, ректор Липецкого института развития образования Л.А.Черных, председатель Всероссийского педагогического собрания В.Н. Иванова, победитель областного конкурса «Учитель года Липецкой области-2013» С.С.Алиев, председатель областного комитета Профсоза работников народного образования и науки РФ Н.Н.Сурова. И молодые коллеги, и опытные педагоги, принявшие участие в работе круглого стола, отметили необходимость профессионального стандарта, появление которого обусловлено вызовами времени, которое выдвигает новые требования к квалификации педагога. Все участники форума сошлись во мнении, что назрела необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями. Среди них: работа с одаренными учащимися; работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Отвечая на вопрос: «Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?», каждый из участников круглого стола высказал свою точку зрения. Для одних стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Для других – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Для администрации школ стандарт должен стать объективным измерителем квалификации педагога и средством отбора педагогических кадров в учреждения образования. Для руководителей разных уровней стандарт – это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2 · Картинка 3 · Картинка 4 · Картинка 5 · Картинка 6 · Картинка 7 · Картинка 8 · Картинка 9 · Картинка 10 · Картинка 11 · Картинка 12 · Картинка 13 · Картинка 14 · Картинка 15 · Картинка 16 | |
|
Всего комментариев: 0 | |