Пятница, 29.03.2024, 02:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Поиск
Мой сайт
Вас заинтересовал сайт? Предлагаю обменяться ссылками
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЕГПУ им. Бунина Сочинение в 11 классе ФГОСУправление образования и науки Липецкой области  Министерство образования и науки Российской Федерации  Официальный портал администрации Липецкой области Учительская газета Управление образования и науки Липецкой областиУправление образования и науки Липецкой области Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Персональный сайт                                                Гулевской Ольги Николаевны


Главная » 2016 » Ноябрь » 19 » СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ В РАМКАХ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА
21:32
СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ В РАМКАХ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА

    17 ноября 2016 г. на базе МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны в рамках работы недавно созданного регионального педагогического кластера состоялась первая встреча студентов Липецкого государственного педагогического университета им.П.П.Семенова-Тян-Шанского с учителями и администрацией школы. Напомним, что школа включена в состав кластера по направлению «Русский язык и литература»; всего школ, работающих в данном направлении, – 2 (кроме МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны, в состав кластера входит гимназия №12 г.Липецка).

     Гостями школы в этот день стали 30 студентов 4 и 5 курсов филологического факультета ЛГПУ и их преподаватель - Расторгуева Вера Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и методики преподавания русского языка и литературы ЛГПУ им.П.П.Семенова-Тян-Шанского. На встрече также присутствовала ведущий специалист отдела образования администрации Тербунского муниципального района Амещенкова Надежда Васильевна.

    В рамках работы педкластера для студентов школа подготовила и провела научно-методический семинар-практикум «Реализация ФГОС основного общего образования на уроках русского языка и литературы».

    Стоит отметить, что уже первые шаги по школе, посещение выставки с материалами, отражающими опыт работы коллектива в направлении реализации ФГОС общего образования, вызывали настоящий эмоциональный отклик у студентов. Большинство из них, являясь выпускниками городских образовательных учреждений, не предполагали, что в небольшой сельской школе могут быть призёры и победители олимпиад регионального уровня, всероссийских конкурсов исследовательских работ и научно-практических конференций. Неподдельный интерес у гостей вызвали книги очерков «Женское лицо войны», «Учитель в моей жизни», «Из истории школы с.Вторые Тербуны» и другие, выполненные школьниками под руководством учителя русского языка и литературы О.М.Гулевской. Приятно удивил студентов и сам интерьер школы, и материально-техническая база кабинетов, и те краеведческие уголки, которые оформлены в большинстве школьных кабинетов. Многие из них отметили, что ничего подобного они раньше не встречали ни в одной из школ, где им довелось побывать.

    В приветственном слове к гостям семинара директор школы Понарьин Александр Иванович отметил, что и сам он, и учителя русского языка и литературы, работающие в школе, - выпускники Липецкого государственного педагогического института. Александр Иванович познакомил студентов с историей школы, обратил их внимание на то, что инновационной работой коллектив занимается не один год, внедрение ФГОС общего образования в пилотном режиме осуществляет с 2010 года, что за плечами у школы в целом и её педагогов – награды регионального, всероссийского и международного уровней, в том числе шесть побед в областном конкурсе лучших образовательных учреждений на получение гранта (ДНК образования Липецкой области).

   Заместитель директора по УВР Гулевская Ольга Николаевна подробнее рассказала об инновационных площадках, действующих на сегодняшний день на базе школы (а их четыре); познакомила с системоинтегрирующими образовательными проектами, которые реализуются в школе в рамках введения ФГОС общего образования.         

     Главным событием для студентов стали, безусловно, уроки, которые они посетили. Учитель русского языка и литературы Гулевская Ольга Михайловна провела в 6 классе урок литературы на тему ««Никто не хочет грусть делить». Мотив одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Листок»Учитель русского языка и литературы Аношенкова Ольга Александровна с учениками 8 класса показала урок русского языка на тему «Односоставные предложения. Типы односоставных предложений».

    Оба урока вызвали настолько живой и эмоциональный отклик у будущих педагогов, что свою благодарность учителям и школьникам они выразили аплодисментами. В первую очередь, все отметили особую атмосферу сотрудничества учеников и учителя, царившую на уроках. По их завершении состоялось практическое занятие в группах «Анализ урока с позиции соответствия ФГОС ООО», в ходе которого учителя рассказали студентам о том, как можно выстроить уроки разного типа (открытия новых знаний, уроки закрепления, уроки обобщения изученного и т.д.), как использовать технологическую карту урока, показали примеры собственных разработок. В состоявшемся после этого обсуждении уроков студенты отмечали, что многое увиденное на уроках их не только удивило и понравилось им, а оказалось впервые увиденным. Так, например, настоящим открытием для них стало применение на уроке русского языка документ-камеры, интерактивной доски, выполнение интерактивных тестов на компьютере, который сразу после их завершения выдаёт каждому отметки. Такие приёмы организации продуктивной учебно-познавательной деятельности учащихся увидели студенты на уроке русского языка, проведённом Аношенковой О.А.

     Отметили наши будущие коллеги и работу на уроках самих учеников. Многие впервые наблюдали, как учащиеся в ходе учебного занятия сами определяют тему урока, формулируют цель, ставят перед собой задачи, которые им нужно решить, чтобы достигнуть нужного результата. Особенно интересным для будущих учителей стало наблюдение за тем, как школьники в конце урока умело, свободно и самокритично оценивали свою работу и работу своих одноклассников. При этом гости отметили, что подобную деятельность учеников нельзя отрепетировать или подготовить только на открытый урок. Безусловно, сразу становится очевидным, что такая организация урока – это система работы самого учителя.

      Бурное обсуждение вызвал у студентов и урок литературы в 6 классе, проведённый Гулевской О.М. Живое общение учителя и учеников, диалогичность урока на всем его протяжении, умение детей свободно нешаблонно мыслить и излагать свои мысли устно и на письме, слаженно работать в группе над разными по специфике заданиями и делать самостоятельные выводы – эти и другие приёмы и формы  работы шестиклассников заинтересовали гостей урока.

    Кроме того, на обоих уроках педагоги школы использовали такой приём, как «Индивидуальный маршрутный лист урока», который каждый школьник заполняет для себя по ходу занятия, фиксируя в нем свои учебные цели, отмечая основные изученные понятия, полученные на разных этапах урока баллы, сделанные самостоятельные выводы и т.д. И сами студенты, и заведующая кафедрой теории и методики преподавания русского языка и литературы ЛГПУ им.П.П.Семенова-Тян-Шанского Вера Сергеевна Расторгуева отметили, что такой способ организации самостоятельной работы учеников на уроке они встретили впервые.     

      После уроков заместителем директора Гулевской О.Н. для студентов была прочитана лекция «Работа педагога в условиях реализации ФГОС ООО». Ольга Николаевна рассказала о том, с чем её будущим коллегам придётся столкнуться, придя на работу в школу. Познакомила с нормативно-правовыми основами разработки Основной образовательной программы, с требованиями, которые предъявляет ФГОС к её структуре. Отметила, какое непосредственное участие в создании образовательной программы школы принимает каждый учитель, рассказала о принципах и требованиях разработки рабочей программы по предмету, познакомила со структурой программы внеурочной деятельности. Для иллюстрации и конкретизации сказанного использовался накопленный опыт педагогов школы. Ольга Николаевна представила студентам различные варианты технологической карты урока, которая в условиях реализации ФГОС стала современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.  

       Для студентов педагогами школы были подготовлены методические и дидактические материалы из опыта МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны по реализации ФГОС основного общего образования, в том числе сборник уроков учителей русского языка и литературы с приложением разработанных технологических карт. Все материалы записаны в электронном формате на диски и переданы на кафедру теории и методики преподавания русского языка и литературы ЛГПУ для использования в организации педагогической практики. В подарок гости получили и очередной номер школьной газеты "Восхождение", посвящённый работе по социальному проектированию и деятельности волонтёрского отряда "Лидер", презентация которого прошла в этот день, 17.11.2016 г., в Липецке в рамках областного конкурса социальных проектов.  

      Не обошлось на семинаре и без творческого подарка, подготовленного учениками школыУченица 7 класса Золотухина Виктория подарила гостям народный танец. Ученица 9 класса Литовченко Ангелинавыразительно прочитала сказку Г.Лебедовой «Как Маша поссорилась с подушкой».  Для гостей семинара в исполнении Масловой Алины прозвучала «Заздравная» Исаака Дунаевского и ария Керубино из оперы Моцарта «Женитьба Фигаро», которые вызвали бурю оваций в адрес юной артистки.

     По окончании состоялись индивидуальные консультации студентов, педагогов и учащихся школы, с которыми будущие учителя определили темы проектных и исследовательских работ. Научное руководство работами школьников и подготовка их к участию в региональных научно-практических конференциях стало ещё одним направлением в работе педагогического кластера и в сотрудничестве МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны и кафедры теории и методики преподавания русского языка и литературы ЛГПУ им.П.П.Семенова-Тян-Шанского.   

     Завершая семинар, все участники отметили его плодотворную работу, выразили желание вернуться в школу ещё не один раз. Многие студенты, высказывая искренние слова благодарности администрации и учителям школы, попросили разрешения приехать самостоятельно, чтобы теснее пообщаться с педагогами, детьми, посетить уроки.

     По итогам работы регионального семинара администрацией школы и кандидатом филологических наук, доцентом, заведующей кафедрой теории и методики преподавания русского языка и литературы ЛГПУ им.П.П.Семенова-Тян-Шанского Расторгуевой Верой Сергеевной принято решение о проведении очередных семинаров-практикумов во 2 полугодии 2016-2017 учебного года: для студентов старших курсов по теме «Реализация ФГОС среднего общего образования», для студентов 1-2 курсов – по нормативно-правовому и методическому обеспечению образовательной деятельности.

Просмотров: 5338 | Добавил: ОльгаN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Joaquinhoari  
0
Nuru massage, stemming from Japan, has acquired worldwide attention for its unique methods and prospective advantages. In recent years, it has become a popular option among people looking for relaxation and therapeutic relief.

Nuru massage therapy has actually progressed into different kinds and adaptations worldwide. Exploring these variations can supply diverse experiences and techniq. As perspectives in the direction of health remain to evolve, the future of Nuru massage may witness additionally assimilation into mainstream restorative techniques.

Is Nuru massage therapy just for relaxation functions? Nuru massage can supply both relaxation and healing advantages, depending on specific preferences and the method of the massage therapy session.
<b><a href=https://nude.manhattan-massage.com>nude massage</a></b>

2 ppu-prof_St  
0
Наша группа опытных исполнителей готова предъявить вам передовые системы, которые не только ассигнуруют надежную протекцию от холодных воздействий, но и дарят вашему домашнему пространству стильный вид.
Мы трудимся с современными веществами, подтверждая долгосрочный время службы и прекрасные результаты. Изолирование наружных стен – это не только экономия тепла на отоплении, но и ухаживание о природной среде. Энергосберегающие подходы, какие мы применяем, способствуют не только личному, но и поддержанию природных богатств.
Самое главное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Услуги по утеплению фасадов частных домов</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за м2! Это доступное решение, которое сделает ваш домашний уголок в действительный душевный угол с минимальными затратами.
Наши проекты – это не исключительно теплоизоляция, это образование площади, в котором все элемент показывает ваш свой образ действия. Мы примем в расчет все твои запросы, чтобы осуществить ваш дом еще еще более уютным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте занятия о своем помещении на потом! Обращайтесь к профессионалам, и мы сделаем ваш корпус не только согретым, но и по последней моде. Заинтересовались? Подробнее о наших работах вы можете узнать на сайте компании. Добро пожаловать в универсум удобства и высоких стандартов.

1 prokat888_hvpl  
0
С хранения большой выбор инструмента для аренды
аренда инструмента в красноярске <a href=http://prokat888.ru#аренда-инструмента-в-красноярске>http://prokat888.ru</a>.

Имя *:
Email *:
Код *: