Суббота, 04.05.2024, 00:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Поиск
Мой сайт
Вас заинтересовал сайт? Предлагаю обменяться ссылками
Наш опрос
К какой категории пользователей Вы относитесь?
Всего ответов: 110
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЕГПУ им. Бунина Сочинение в 11 классе ФГОСУправление образования и науки Липецкой области  Министерство образования и науки Российской Федерации  Официальный портал администрации Липецкой области Учительская газета Управление образования и науки Липецкой областиУправление образования и науки Липецкой области Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Персональный сайт                                                Гулевской Ольги Николаевны


Главная » 2014 » Январь » 12 » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА
14:26
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА

       28 января 2014 года на базе школы в рамках работы региональной стажировочной площадки «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС» состоялся районный семинар заместителей директоров ОУ Тербунского района по теме «Современный урок в условиях введения ФГОС общего образования». Участникам методического мероприятия была предложена программа, наполненная научно-методическим материалом, различными формами практической деятельности. 

         Старт работе семинара дал открытый урок биологии в 5 классе по теме «Грибы», проведённый учителем Болговой Н.В. В ходе учебного занятия педагогом применены современные методы обучения: проблемно-поисковый(решение проблемных задач), интерактивный (работа в группах с представлением результатов совместного труда);наглядный (работа с рисунками, схемами); информационно-коммуникационный (поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение).На уроке активно использованы современное оборудование - мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, интерактивная система голосования, документ-камера. Урок соответствовал требованиям ФГОС и включал такие этапы, как:самоопределение к деятельности (организационный момент), актуализация знаний, постановка учебной задачи, «открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения), первичное закрепление, самостоятельная работа с проверкой по эталону, включение нового знания в систему знаний и повторение, итог урока. Основная часть урока включала самостоятельную работу детей по группам, каждая из которой выполняла самостоятельное задание: 1) смоделировать грибную поляну и подготовить сообщение о строении гриба, 2) подготовить презентацию о многообразии царства грибов, используя различные источники информации, 3) с помощью интернет-источников и энциклопедий создать буклет, посвящённый грибам нашей местности. По итогам работы каждая группа представила результаты своего труда. В конце среди учащихся была проведена рефлексия учебной деятельности: ученики дали оценку своей работе и работе группы в целом.

          Продолжил работу практикум «Технологическая карта как основа проектирования урока в условиях реализации ФГОС общего образования», проведённый учителем русского языка и литературы, заместителем директора по УВР Ольгой Николаевной Гулевской. В ходе занятия педагоги рассмотрели этапы разработки технологической карты как обобщенно-графического выражения сценария  и основа проектирования современного урока, познакомились с памяткой «Опорная таблица для конструирования и анализа учебного занятия (урока)».

         Учитель начальных классов Маслова О.В. провела с педагогами района мастер-класс «Проблемно-диалогическая технология как способ организации продуктивной учебной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС». Ольга Владимировна рассказала об основных принципах организации образовательной деятельности в данной технологии, разработанной к.п.н. Е.Л.Мельниковой (Москва), привела примеры использования побуждающего и подводящего диалога как ключевых элементов проблемно-диалогического урока, включила в практическую работу присутствующих коллег.

         Практикум «Применение современного интерактивного и электронного оборудования  в условиях обучения по ФГОС: технология работы с интерактивным и мультимедийным оборудованием, цифровой лабораторией «Развивающая образовательная среда AFS ™», проведённый  учителем Болговой Н.В., познакомил присутствующих с возможностями использования в учебном процессе интерактивной доски и системы электронного голосования, электронных обучающих дисков, документ-камеры. С участием самих заместителей директоров Надеждой Витальевной были продемонстрированы практические возможности цифровой лаборатории «Развивающая образовательная среда AFS ™»: педагоги апробировали на себе работу цифровых датчиков, позволяющих измерить влажность воздуха, температуру, частоту сердечных сокращений и др.

         Завершилась работа семинара практикумом «Педагогическое проектирование как способ повышения профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС». Заместителем директора по УВР Ольгой Николаевной Гулевской с участниками встречи была проведена деловая игра по педагогическому проектированию на основе педагогических этюдов московского педагога, учёного Сергея Плахотникова «Африканские хроники» (автор-разработчик игры - М.Н.Володина, Москва). В ходе игры состоялась групповая работа: педагоги на основе небольших очерков, созданных С.Плахотниковым во время работы в одной из африканских школ, определили педагогическую проблему и разработали проект её решения.

         В заключении работы проведена рефлексия по технологии «Шесть шляп мышления». Каждый из участников рассказал, какие мысли, чувства, эмоции, ожидания, опасения или страхи, а, может быть, новые идеи вызывает у него и тема проведённого семинара в частности и введение ФГОС в российских школах в целом. 

    Н.В.Амещенковой, главным специалистом отдела образования администрации Тербунского района, была дана высокая оценка состоявшемуся мероприятию, высказана благодарность в адрес администрации и педагогов, подготовивших семинар.

Просмотров: 473 | Добавил: ОльгаN | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: