21:44 Районный семинар-практикум для заместителей директоров ОУ Тербунского района | |
В рамках работы региональной инновационной площадки «Внедрение в систему образования эффективной модели формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования» на базе школы состоялся очередной семинар-практикум для заместителей директоров ОУ Тербунского района. Ключевыми темами для обсуждения стали вопросы перехода на обучение по новым образовательным стандартам в основной школе. Апробация ФГОС основного общего образования в нашем ОУ ведётся уже второй год, и в этом учебном году образовательный процесс и в 5, и в 6 классах организован в соответствии с требованиями новых стандартов. Накопленным опытом педагогический коллектив и администрация школы поделилась со своими коллегами. Именно в этих классах состоялись открытые уроки, главная цель которых – показать способы, методы и формы организация продуктивной учебно-познавательной деятельности современных школьников. Урок математики в 5 классе по теме «Среднее арифметическое» провела учитель Володина Валентина Витальевна. Его главной чертой стал практико-ориентированный характер заданий, с которыми работали дети, связь учебного материала с жизненным опытом пятиклассников. На всех этапах урока учащиеся показали умение оценивать и контролировать свои действия, давать оценку работе одноклассников, сопоставлять поставленные цели с полученным результатом. Урок русского языка в 6 классе по теме «Повторение орфографии» провела учитель русского языка и литературы Аношенкова Ольга Александровна. В основе урока лежала групповая работа, и каждая группа работал над заданной ей проблемой. Шестиклассники проявили себя настоящими исследователями, а свои результаты представили в виде проектов. Динамично построенный учителем урок создал для учеников атмосферу настоящего поиска и открытия новых знаний, направленную на формирование не только предметных, но и метапредметных умений, универсальных учебных действий. В ходе урока учащиеся продемонстрировали владение разными ключевыми компетенциями, необходимыми современному школьнику: информационной (ребята умело искали, анализировали, преобразовывали и применили необходимую информацию для решения своей учебной проблемы); коммуникативной (показали умение эффективно сотрудничать с одноклассниками в учебной группе); самоорганизации (самостоятельно поставили цели своей работы на уроке, спланировали её, оценили полученный результат). Мной была представлена программа региональной инновационной площадки, также я познакомила коллег с разработанными в школе образовательными проектами «Учусь учиться», «Учусь учить», «Академия успеха», «Умники и умницы», «ИКТ в образовательном пространстве школы», «Конструирование индивидуальных траекторий профессионального развития учителя». Рассказала об опыте школы по проектированию эффективной модели формирования универсальных учебных действий обучающихся, сложившейся в школе; об организации научно-методической работы по развитию и совершенствованию профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования. На протяжении многих лет учащиеся школы с.Вторые Тербуны показывают стабильные результаты по итогам проектной и исследовательской деятельности. Наши школьники неоднократно становились победителями и призёрами научно-практических конференций и конкурсов исследовательских работ разного уровня: от муниципального и регионального до всероссийского. Большая заслуга в таких результатах, безусловно, принадлежит учителю, который умеет увлечь ученика поиском новых знаний, погружает в атмосферу открытий. Среди таких творческих учителей школы с.Вторые Тербуны - учитель иностранного языка Ключникова Татьяна Дмитриевна. Моя коллега познакомила присутствующих со своим опытом по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в поликультурном пространстве школы. Татьяна Дмитриевна рассказала об участии пятиклассников в международном сетевом социальном проекте "The Flame Of The Great Victory" («Пламя Великой Победы»), в котором ребята прошли уже 4 этапа из пяти. Представила результаты учащихся, которые под её руководством готовили исследовательские и проектные работы и добились успехов на разных конференциях, таких как «ЮНОСТЬ.НАУКА.КУЛЬТУРА,» (Москва, Липецк), «Первые шаги в науке» (Москва), «Магнит познания» (Чебоксары, Чувашия), «Грани науки» (Москва) и др. Маслова О.В., заместитель директора по ВР, рассказала гостям о работе, которая проводится по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Учителями школы совместно с учащимися разработана целая программа, состоящая из нескольких проектов, в которые вовлечены школьники с 1 по 11 класс: «Волонтёры – Победе!», «Люди и судьбы», «Бессмертный полк», «Я помню! Я горжусь!», «Искры памяти». Участвуя в проекте «Бессмертный полк», каждый ученик школы, подключив своих родителей и других родных, собирает материал о своих родственниках - солдатах, партизанах, подпольщиках, тружениках тыла, узниках концлагерей. Ребята провели анкетирование, изучают материалы сайта «Мемориал» и другие источники. В каждом классе будут созданы альбомы с результатами исследования. А 9 мая 2015 года учащиеся МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны присоединятся к акции "Бессмертный полк" и пройдут маршем во время торжеств в День Победы. В завершении семинара результаты данного проекта были представлены в ходе внеурочного мероприятия «Ваш подвиг сохраним в веках!», подготовленного обучающимися 5-7 классов под руководством учителей Аношенковой Ольги Александровны и Болговой Натальи Михайловны. Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2 · Картинка 3 · Картинка 4 · Картинка 5 · Картинка 6 · Картинка 7 | |
|
Всего комментариев: 0 | |