Суббота, 30.11.2024, 13:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Поиск
Мой сайт
Вас заинтересовал сайт? Предлагаю обменяться ссылками
Наш опрос
Какие книги Вы читали летом?
Всего ответов: 77
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЕГПУ им. Бунина Сочинение в 11 классе ФГОСУправление образования и науки Липецкой области  Министерство образования и науки Российской Федерации  Официальный портал администрации Липецкой области Учительская газета Управление образования и науки Липецкой областиУправление образования и науки Липецкой области Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Персональный сайт                                                Гулевской Ольги Николаевны


Главная » 2014 » Июнь » 25 » Хроника установочного семинара. День второй.
20:44
Хроника установочного семинара. День второй.

        Сегодня был второй день консультативного семинара Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2014». И стал он не менее интересным, насыщенным и полезным, чем вчерашний. Перед нами выступили представители системы образования Московской области, где и будут проходить все конкурсные испытания в этом году.

       Площадкой для проведения первого очного тура конкурса – конкурсного урока – стала   школы №31 города  Мытищи Московской области. Директор школы Марина Качалова рассказала о своей школе, показала слайд-презентацию и ролик.  Впечатления от её рассказа остались очень сильные. Это самая крупная школа в Московской области и очень новая — открыта 1 сентября 2012 года. Понравилось оснащение школы, материально-техническая база. Стало ясно, что с оборудованием, необходимым педагогам, здесь проблем не будет.

        Поприветствовать конкурсантов приехала и Министр образования Московской области Марина Борисовна Захарова. Рассказала о системе образования в регионе.  

        Интересный факт: за всё веемя проведения конкурса «Учитель года России» в Подмосковье переселилось три больших Хрустальных пеликана — их выиграли учитель музыки Артур Заруба (1992 год), учитель МХК Александр Демахин (2012 год) и информатик Андрей Сиденко (2013 год).

      Практическую значимость имело для всех нас и выступление заведующего отделом аттестации работников образования Министерства образования Московской области Анатолия Жижина. Он  представил примерную программу конкурса, рассказал, как из Москвы доехать до города Мытищи, где нас встретят и будут сопровождать на протяжении всего «Учителя года» волонтеры; где конкурсанты будут жить и т.д.. Очень полезная и нужная информация. Особенно радует то, что для конкурсантов предусмотрены помощники-волонтёры, потому что не все смогут приехать со своими организаторам или сопровождающими.

       А. Жижин подробно рассказал о процедуре проведения первого очного конкурса «Урок» и второго тура конкурса, в котором будут участвовать 15 человек, отобранных по результатам урока и заочного этапа. Порадовало то, что всех конкурсантов ждет великолепная культурная программа — экскурсия в Сергиев Посад, а также в Жостово, где делают знаменитые подносы.

          Второй тур пройдет в Московском государственном областном университете.

         Еще одну подробность программы конкурса сообщил главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. На 30 сентября запланирована встреча с Министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым — и это будет не доклад, а настоящий большой, двухчасовой разговор. Так что нам, конкурсантам, стоит подготовить вопросы, ответы на которые хотели бы получить от Министра.

        Неожиданным и, честно скажу, смутившим если не всех, то точно большинство конкурсантов, стало объявление о том, что по новым условиям конкурса участникам не будет заранее известно календарно-тематическое планирование по предмету, выбранному для урока, а только УМК, по которому работает учитель. Разговор с завучем школы, которая присутствовала в этот день на семинаре, ясности внёс никакой. Это, конечно, осложняет и без того напряжённую жизнь конкурсанта, но с организаторами не поспоришь. Будем исходить из того, что есть, и закалять характер возникшими трудностями.

       Ярким событием дня стало выступление профессора Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, доктора психологических наук Витольда Ясвина, чьи работы я раньше читала, но «вживую» увидела впервые. Витольд  Альбертович обратился к психологии эффективного педагогического общения и взаимодействия. Интересен посыл Ясвина: знания давать невозможно, ведь тогда учеба превращается в насилие. Знания ребенок должен добывать. И хотя делать это порой непросто, ребенок может получить удовольствие, если добыча правильно и интересно организована учителем.

         Лекцию о деятельностном и метапредметном подходах как основе ФГОС прочитала кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития образования АПКиППРО РФ Елена Пономарева. Интереснейший лектор и очень полезный, глубокий материал.

        Завершился день важным событием — состоялась жеребьевка. Судьба моя распорядилась так: первый конкурсный день 28 сентября 2 урок. А учебный предмет «литература» и 10 класс я выбрала сама.  

Просмотров: 497 | Добавил: ОльгаN | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: