Вторник, 07.05.2024, 04:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Поиск
Мой сайт
Вас заинтересовал сайт? Предлагаю обменяться ссылками
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 79
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЕГПУ им. Бунина Сочинение в 11 классе ФГОСУправление образования и науки Липецкой области  Министерство образования и науки Российской Федерации  Официальный портал администрации Липецкой области Учительская газета Управление образования и науки Липецкой областиУправление образования и науки Липецкой области Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Персональный сайт                                                Гулевской Ольги Николаевны


Главная » 2014 » Июнь » 26 » Хроника установочного семинара. День третий.
21:37
Хроника установочного семинара. День третий.

      Сегодняшний – третий – день установочного консультационного семинара был полностью посвящён конкурсным заданиям, критериям их оценки, методике подготовки. Сразу скажу, что для меня день был эмоционально насыщен, потому как если передать моё внутреннее психологическое состояние в первые часы  и минуты, то получится примерно так: паника («Ничего не умею! Ничего не могу!»), смятение («Ничего не получится! Мой сайт в сравнении с требованиями - журнал «Мурзилка»!), комплекс неполноценности («Боже мой! Какие люди участвуют в конкурсе и становятся победителями и лауреатами! Как я от них далека!») и всё в этом духе. Слава богу, к концу дня наступило прояснение и в мыслях, и в чувствах, а то уже думала, не собрать ли мне чемоданы да домой...

         Итак, по порядку.

       Критерии конкурсного задания «Интернет-ресурс» нам представила лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2010», руководитель информационного центра издательства «Просвещение» Екатерина Латыпова. Она подробно рассказала, каким должен быть сайт учителя, за что и сколько баллов могут получить конкурсанты, создав свою страничку или блог. Общее количество баллов за это задание — 35. Полезных советов было очень много. Все они описаны в статье абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013», учителя информатики Андрея Сиденко «Виртуально и реально» («Учительская газета» №25 от 24 июня). Советую всем почитать. Очень интересная статья, написанная доступным и понятным языком.

       Первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова рассказала об истории конкурса, о его философии, о судьбах многих победителей и лауреатов, о региональных клубах «Учитель года». Фотографии и имена учителей, ставших абсолютными победителями за годы существования конкурса, немного опечалили: среди них всё больше мужчины, прекрасных представительниц женского пола всего 5 человек против 22 мужского. Впечатляет… Заставляет задуматься….  

          О другом испытании заочного тура — «Методический семинар» (презентация и описание своего опыта) нам рассказала доцент кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании АПКиППРО РФ, кандидат педагогических наук Елена Пахомова. Елена Михайловна  обратила внимание на то, что в описании опыта важно показать свою «фишку». По ходу её выступления сначала озадачилась, а потом поняла, что я в общем-то в представлении опыта работы на региональном этапе конкурса была на правильном пути, но коррективы в готовый материал внести необходимо.

          О самом  ответственном испытании первого очного тура — уроке - . конкурсанты размышляли  вместе со старшим преподавателем кафедры естественно-математического образования АПКиППРО РФ, лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2011» Алексеем Дорониным. Он напомнил критерии оценки этого задания: компетентность, инновационность, креативность и рефлексивность; рассказал о требованиях к конкурсному уроку. «Надо помнить, что на уроке, - сказал Алексей Владимирович, - необходимо показать способы достижения образовательных результатов. Урок должен быть зрелищным - в методическом плане».

           Ярким, эмоциональным, наполненным самоиронией и юмором было выступление заведующей отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского профсоюза образования Елены Станиславовны Елшиной, в котором она поделилась с нами технологиями конкурсного поведения, приёмами освоением «сцены», ораторского мастерства и т.д.

     В конце дня все конкурсанты разошлись по кафедрам Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, где по каждому предмету были проведены консультации. С группой учителей русского языка и литературы работала Галина Аркадьевна Обернихина, заведующая кафедрой преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПК и ППРО, кандидат педагогических наук. Она сконцентрировала внимание на основных видах деятельности на уроках русского языка и литературы, основных этапах и структуре конкурсного урока.

       Подвожу итог: третий день, как и все предыдущие, выдался интересным, насыщенным и максимально полезным, за что, конечно, стоит сказать огромное спасибо организаторам конкурса!

Просмотров: 452 | Добавил: ОльгаN | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: