Понедельник, 06.05.2024, 15:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Поиск
Мой сайт
Вас заинтересовал сайт? Предлагаю обменяться ссылками
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 79
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЕГПУ им. Бунина Сочинение в 11 классе ФГОСУправление образования и науки Липецкой области  Министерство образования и науки Российской Федерации  Официальный портал администрации Липецкой области Учительская газета Управление образования и науки Липецкой областиУправление образования и науки Липецкой области Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Персональный сайт                                                Гулевской Ольги Николаевны


Главная » 2014 » Июнь » 24 » Хроника установочного семинара. День первый.
20:40
Хроника установочного семинара. День первый.

          Сегодня я уже в Москве в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ, где начал  свою работу установочный семинар Всероссийского конкурса «Учитель года России». Эмоции пересиливают усталость. На семинар съехались 79 конкурсантов из разных регионов нашей страны. Здорово, когда в одном месте собирается столько талантливых интересных людей, с которыми ты говоришь на одном языке.

        Начался семинар с приветственного слова Петра Григорьевича Положевца , главного редактора «Учительской газеты», которая стала оператором конкурса не только на нынешний, юбилейный для конкурса год, но и на будущий.

          Сегодня первый день из четырёх дней семинара, но уже он стал таким интересным и насыщенным, что остаётся только гадать, чем удивят, взволнуют нас организаторы семинара дальше! Перед нами выступила первый заместитель Министра образования и науки РФ Наталья Третьяк. Удивило и порадовало то, насколько доступно, доброжелательно и подробно отвечала она на все вопросы. Конечно, основная тема её выступления – работа в условиях нового Закона «Об образовании в РФ». Наталья Третьяк затронула и вопрос внедрения в образовательный процесс новых образовательных технологий, в том числе и информационных. Хотелось бы, подчеркнула заместитель Министра, чтобы серьезное мультимедийное оборудование, которым оснащены школы, не простаивало, а помогало детям учиться.

          Далее перед конкурсантами выступил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов. Он посвятил свое выступление задачам электронного учебника, компетенциям современного учителя.

         О системе дополнительного образования  рассказала  заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Софья Мозглякова. Интересно было узнать о том, что в России есть общественно-государственная инициатива «Горячее сердце», которая находит и награждает детей-героев, что наши дети побеждают на всемирной олимпиаде по робототехнике, что знаменитый лагерь «Артек» готовится к глобальному переустройству и ищет педагогические кадры.

              Интересным было и выступление директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Натальи Золотаревой. Наталья Михайловна озвучила основные принципы концепции развития системы формирования рабочих кадров, отметила, что сейчас Минобрнауки работает над тем, чтобы обеспечить соответствие квалификации выпускников требованиям стандартов. Рассказала также об интереснейших международных соревнованиях World Skills для студентов, получающих рабочие специальности.

        Выступил перед конкурсантами и заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Вадима Дудина. Он рассказал об основных задачах профсоюза, о том, как идет диалог с социальными партнерами, с властью.

           Но самым ярким событием первого дня семинара для меня стала всё же встреча с удивительнейшим человеком, интереснейшим лектором, учёным -  директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.

             В своем выступлении Александр Григорьевич высказал  предостережение всем, кто связывает себя с образованием. Суть предостережения в том, если образование живет по формуле «чего изволите?», в нем начинается самый тяжелый кризис, который учёный определяет так: «Обнищание души при обогащении информацией».

           «Маятник качается, — сказал Александр Асмолов. — С одной стороны, вариативные программы. С другой, попытки внести единообразие, все учителя должны думать одинаково, приветствовать и рапортовать». И еще было много интересных, порой парадоксальных мыслей, идей, которые вызвали живой отклик в учительских сердцах.

           Вот еще несколько высказываний Александра Асмолова:

           «Нет ничего более опасного для культуры, чем установка на адаптацию и выживание».

          «Когда учитель говорит «Я человек маленький» —  это дорога к люмпенизации и обесцениванию личности».

          «Будущего нет без счастливого учителя — мотивированного и влюбленного в свое дело».

           После размышления над проблемам философскими, конкурсанты вновь вернулись к обсуждению земных проблем.

Первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова и главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец рассказали о новом порядке проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России», о новой структуре конкурса, критериях оценки, системе баллов. Особенно было интересно узнать об испытаниях «Педагогический совет» и «Педагогический проект» — совершенно новых конкурсных заданиях. 

Просмотров: 439 | Добавил: ОльгаN | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: