22:21 II Всероссийский съезд учителей сельских школ России | |
С 17 по 19 ноября 2014 года в Тамбовской области состоялся II Всероссийский съезд учителей сельских школ России «Сельская школа в России»: качество, доступность, профессионализм», организованный Всероссийским педагогическим собранием совместно с Министерством образования и науки РФ и администрацией Тамбовской области. На съезде прошло обсуждение ключевых проблем сельского образования. В составе делегации Липецкой области под руководством заместителя начальника управления образования и науки Елены Юрьевны Бондарь я приняла участие в работе всероссийского форума. В составе делегации были также ректор Липецкого института развития образования Любовь Алексеевна Черных, представители образования Добринского муниципального района, заместитель директора по УВР, учитель географии МБОУ СОШ с.Марьино-Николаевка Светлана Алексеевна Краснёнкова. Всего же в работе съезда приняли участие более 450 педагогов из 75 регионов нашей страны. В первый день работы съезда 17 ноября состоялись поездки делегатов в пять сельских школ Тамбовской области. Школы в посёлках Новая Ляда, Тулиновка, Бондари, Петровское и Куксово стали местом тематических дискуссионных площадок и диалог-клубов, на которых педагоги обсудили актуальные вопросы современного образования на селе. Делегатам съезда был также представлен опыт казачьих школ Тамбовской, Омской, Ростовской областей, Краснодарского края и других регионов России. Наряду с дискуссионными площадками в каждой из школ была организована тематическая выставка, представившая деятельность образовательных организаций по развитию внеурочной деятельности, дополнительного образования детей на селе, организацию научно-исследовательской работы с детьми, использование новых образовательных технологий, инновационных метод организации познавательной деятельности. На выставках был представлен и раздел о конструировании робототехники в сельских школах. В ходе круглого стола «Новая сельская школа: модели и практика» мною был представлен опыт работы по теме «Современная образовательная модель сельской школы: опыт, проблемы, перспективы. Из опыта работы МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны», где я рассказала участникам площадки об организации краеведческой, научно-исследовательской работы с учащимися, использовании дистанционного обучения для реализации индивидуальных образовательных потребностей учеников в рамках сетевого взаимодействия, о направлениях методической работы с педагогами, способствующих профессиональному росту сельского учителя, о создании и развитии современной информационно-образовательной среды сельской школы и др. В рамках работы диалог-клуба в Бондарской СОШ с.Бондари Бондарского района приняла участие в обсуждении вопросов организации образования на селе, качества преподавания, духовно-нравственного и патриотического воспитания, спортивного и творческого развития молодежи. Второй день съезда – 18 ноября – был посвящён пленарному заседанию, проходившему в стенах Татановской СОШ в с.Куксово Тамбовского района Тамбовской области. Под руководством Первого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Натальи Владимировны Третьяк, ставшей ведущей съезда, были представлены выступления ведущих российских экспертов в области образования и социального развития из Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России, Экспертного совета Всероссийского педсобрания, Ассоциации учителей сельских школ России и других организаций. С приветственным словом к делегатам съезда обратились О.Ю.Голодец, заместитель Председателя Правительства РФ, А.Д.Беглов, Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе, О.И.Бетин, губернатор Тамбовской области. В съезде сельских учителей принял участие Министр образования и науки РФ Д.В.Ливанов, который выступил с докладом «Сельская школа: приоритеты государственной политики». Дмитрий Викторович осветил важнейшие вопросы модернизации сельской школы, в том числе организацию подвоза обучающихся, оснащение школ новыми автобусами, проблему малокомплектных школ, остановился на вопросе внедрения нового профессионального стандарта педагога и обновления требований к подготовке учителя сельской школы. Д.В.Ливанов отметил, что сельская школа в России всегда давала и продолжает давать образование, по качеству и уровню ни в чём не уступающее образованию, полученному в городской школе, гимназии или лицее. В подтверждение этому министр привёл в том числе и такой пример: в 2014 учебном году среди победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 18 учащихся из сельских школ. Среди выступающих на съезде были как представители Министерства образования, депутаты Государственной Думы РФ, чиновники образования, так и простые сельские учителя: Мануйлова И.В., заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию, Иванова В.Н., председатель Всероссийского педагогического собрания, Ахбердилов А.А., учитель истории Тидибской СОШ Шамильского района Республики Дагестан, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013», Климова В.А., учитель английского языка МБОУ «Добровская СОШ» Брянской области, Седина Н.Н., директор школы казачьей станицы Генераловка Омской области и др. Делегаты съезда активно обсуждали вопросы статуса сельского учителя, доступности качественного образования, меры государственной поддержки учителя на селе, уровень оплаты его труда, социальные льготы. В качестве успешных и эффективных социальных проектов по поддержке сельского учителя были приведены пример Белгородская область, реализующая в регионе проект «Мобильный учитель», Пермский край, Нижегородская область, в которых активно внедряется проект «Учительский дом». В рамках пленарного заседания была организована тематическая выставка, включавшая в себя такие разделы, как «Робототехника в сельской школе», «Школьные учебно-производственные бригады», «Школы – социо-культурные комплексы», «Школьная форма», «Школьному питанию – знак качества!» и др. Третий день съезда – 19 ноября – собрал делегатов в стенах Центра технологического образования в г.Тамбове. Работники Центра провели интереснейшую экскурсию, продемонстрировав, какими современными средствами может быть наполнен урок технологии в школе 21 века: это и металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки со специальной компьютерным обеспечением, и 3D-принтеры, и космические технологии, используемые при обучении картографированию и многое другое. Для делегатов съезда, собравшихся в Тамбовской области из многих уголков нашей огромной России, была подготовлена и культурная программа, которая включала в том числе и концертную программу с участием местных коллективов. Участие в мероприятии такого уровня для любого учителя возможность обогатить свой собственный профессиональный опыт, познакомиться с традициями и жизнью образовательных учреждений из других регионов страны и достойно представить свой, наполниться новыми идеями, которые можно воплотить на практике у себя в школе. Три дня, проведённые в Тамбовской области, пролетели как одно мгновение: знакомство с образовательными организациями соседнего региона, общение с коллегами доставили массу интересных и приятных минут. И в официальной резолюции Всероссийского съезда учителей сельских школ, и у всех делегатов съезда по его завершению было единое мнение: современная сельская школа в России – это качество, доступность и профессионализм, это традиции нравственности, духовного и патриотического воспитания, без которой современное образование обречено на провал. Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2 · Картинка 3 · Картинка 4 · Картинка 5 · Картинка 6 · Картинка 7 · Картинка 8 · Картинка 9 · Картинка 10 | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||