Суббота, 28.12.2024, 17:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт                                                Гулевской Ольги Николаевны


Что такое метапредметный урок? - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Что такое метапредметный урок?
ОльгаNДата: Суббота, 26.07.2014, 15:50 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
ФГОС нового поколения предъявляют новые требования к результатам образования. Так, помимо
понятных любому учителю и ребёнку предметных результатов, необходимо достижение
метапредметных. И хотя понятия «метапредметные результаты», «метапредметные
УУД», «метапредметность» у современного учителя на слуху и в его
профессиональном лексиконе уже не один год, они остаются, на мой взгляд, для
большинства педагогов не совсем осознаваемыми и до конца ясными терминами, так
и не реализованными в его собственной практике. Предлагаю размышление на эту
тему. И поэтому выношу на обсуждение такой вопрос: «Что такое, на Ваш взгляд, метапредметный урок?». Для меня эта тема в настоящий момент особенно актуальна: предстоит подготовка открытого урока на Всероссийский конкурс «Учитель года России-2014»,
и одним из требований, предъявляемых к уроку, является его метапредметный
характер, реализация метапредметного подхода. Каким должен быть метапредметный урок русского языка или литературы? По какой схеме выстроен? Каким содержанием,
методами и приёмами наполнен?
 
ОльгаДата: Среда, 06.08.2014, 09:27 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ОльгаНиколаевна, я рада пообщаться с тобой по данной теме. Хотя у тебя самой уже достаточно богатый материал по данной проблеме и ты можешь
поделиться им с коллегами. Но работая год по новым стандартам в 5 классе,  думаю, сегодняпонятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую
популярность. Я считаю, что основная цель таких уроков - показать на разном
учебном материале, каково строение и основные принципы процесса проблематизации
(интеллектуальной технологии, обеспечивающей выявление отсутствующих знаний в
различных научных и практических областях).
Метапредметный урок  позволяет свободновыходить за рамки отдельно взятой учебной дисциплины. Это расширяет кругозор
школьника и делает урок более эффективным.
На мой взгляд, групповая форма работы резко увеличивает объем мыслительной и
коммуникативной активности, самостоятельно осуществляемой детьми на занятиях,
при этом активизируются процессы рефлексии. Однако все это может существовать,
если с учащимися идет постоянная работа по обучению их коммуникации в условиях
коллективной постановки проблемы. Конечно, от учителя полностью зависит
эффективность управления процессом работы в детской группе, поскольку учитель
должен работать с множеством различных версий, показывать школьникам
принципиальные логические различия между ними.
 
ОльгаNДата: Четверг, 07.08.2014, 11:54 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Ольга, в целом согласна с Вами. Ведущая роль учителя в организации познавательной деятельности, направленной на достижении метапредметных результатов обучения,безусловна. Вопрос в том, как эффективно и правильно её организовать, чтобы процесс познания был истинным и самостоятельным ПОЗНАНИЕМ со стороны учащегося, а не устоявшейся репродукцией. Роджер Левин сказал: «Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Думаю, что метапредметныый урок должен содержать проблемное поле, в котором ученик займёт активную позицию, станет соавтором открывающегося знания. Отсюда, на мой взгляд, и открытый, дискуссионный характер взамодействия на уроке между учителем и ребёнком.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: