Что такое метапредметный урок?
|
|
ОльгаN | Дата: Суббота, 26.07.2014, 15:50 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
| ФГОС нового поколения предъявляют новые требования к результатам образования. Так, помимо понятных любому учителю и ребёнку предметных результатов, необходимо достижение метапредметных. И хотя понятия «метапредметные результаты», «метапредметные УУД», «метапредметность» у современного учителя на слуху и в его профессиональном лексиконе уже не один год, они остаются, на мой взгляд, для большинства педагогов не совсем осознаваемыми и до конца ясными терминами, так и не реализованными в его собственной практике. Предлагаю размышление на эту тему. И поэтому выношу на обсуждение такой вопрос: «Что такое, на Ваш взгляд, метапредметный урок?». Для меня эта тема в настоящий момент особенно актуальна: предстоит подготовка открытого урока на Всероссийский конкурс «Учитель года России-2014», и одним из требований, предъявляемых к уроку, является его метапредметный характер, реализация метапредметного подхода. Каким должен быть метапредметный урок русского языка или литературы? По какой схеме выстроен? Каким содержанием, методами и приёмами наполнен?
|
|
| |
Ольга | Дата: Среда, 06.08.2014, 09:27 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| ОльгаНиколаевна, я рада пообщаться с тобой по данной теме. Хотя у тебя самой уже достаточно богатый материал по данной проблеме и ты можешь поделиться им с коллегами. Но работая год по новым стандартам в 5 классе, думаю, сегодняпонятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Я считаю, что основная цель таких уроков - показать на разном учебном материале, каково строение и основные принципы процесса проблематизации (интеллектуальной технологии, обеспечивающей выявление отсутствующих знаний в различных научных и практических областях). Метапредметный урок позволяет свободновыходить за рамки отдельно взятой учебной дисциплины. Это расширяет кругозор школьника и делает урок более эффективным. На мой взгляд, групповая форма работы резко увеличивает объем мыслительной и коммуникативной активности, самостоятельно осуществляемой детьми на занятиях, при этом активизируются процессы рефлексии. Однако все это может существовать, если с учащимися идет постоянная работа по обучению их коммуникации в условиях коллективной постановки проблемы. Конечно, от учителя полностью зависит эффективность управления процессом работы в детской группе, поскольку учитель должен работать с множеством различных версий, показывать школьникам принципиальные логические различия между ними.
|
|
| |
ОльгаN | Дата: Четверг, 07.08.2014, 11:54 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Ольга, в целом согласна с Вами. Ведущая роль учителя в организации познавательной деятельности, направленной на достижении метапредметных результатов обучения,безусловна. Вопрос в том, как эффективно и правильно её организовать, чтобы процесс познания был истинным и самостоятельным ПОЗНАНИЕМ со стороны учащегося, а не устоявшейся репродукцией. Роджер Левин сказал: «Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Думаю, что метапредметныый урок должен содержать проблемное поле, в котором ученик займёт активную позицию, станет соавтором открывающегося знания. Отсюда, на мой взгляд, и открытый, дискуссионный характер взамодействия на уроке между учителем и ребёнком.
|
|
| |