Вторник, 07.05.2024, 02:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Поиск
Мой сайт
Вас заинтересовал сайт? Предлагаю обменяться ссылками
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образования в школе?
Всего ответов: 54
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЕГПУ им. Бунина Сочинение в 11 классе ФГОСУправление образования и науки Липецкой области  Министерство образования и науки Российской Федерации  Официальный портал администрации Липецкой области Учительская газета Управление образования и науки Липецкой областиУправление образования и науки Липецкой области Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Персональный сайт                                                Гулевской Ольги Николаевны


Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ПО ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О.Н. Гулевская
Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина

Резюме. В статье рассматриваются аспекты построения образовательного процесса на основе технологий системно-деятельностного подхода в условиях обучения по ФГОС нового поколения. Автором представлен опыт работы школы и педагогического коллектива, полученный в результате деятельности региональной экспериментальной площадки по апробации введения ФГОС НОО.

            Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, компетентностный и деятельностный подход, результаты образования, профессиональный рост педагогов, ключевые компетенции, универсальные учебные действия.

 

Resume. The article presents the experience of the work in the school in connection with the introduction of the Federal State standard primary general education. The analysis of conditions and changes that are necessary for educational institution for implementation of the State Educational Standards of Second Generation is shown. The characteristic of school educational environment that is based on activity principle is given by the authors. The authors consider problems and perspectives of the work in the rural school in the conditions of transition of school to Federal State Educational Standards of the second generation.

Key words:

Federal State Educational Standards of the second generation (primary general education), results of education, school educational environment, activity approach, classes and after-class activities, the universal education skills, teachers' professional level.

 

В 2010-2011 учебном году МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны в соответствии с приказом управления образования и науки вошла в число 25 пилотных школ Липецкой области и начала обучение первоклассников по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (далее - ФГОС НОО). Таким образом, в нынешнем 2012-2014 учебном году по новым стандартам в школе уже обучаются 1-4 классы.

Конечно, идти в числе первых по неизведанному ещё пути непросто. Коллектив понимал, что предстояла огромная работа, суть которой заключается не только в теоретическом освоении нормативных документов, но и в практической реализации требований, предъявляемых Стандартом к образовательному учреждению, организации образовательного процесса. Системно-деятельностный подход, заложенный в основу ФГОС НОО, обусловил не только отработку новых механизмов, призванных обеспечить нормативно-правовое, организационное, информационное сопровождение введения федеральных образовательных стандартов начального общего образования, но и определение новых методологических подходов к организации урока, построению внеурочной деятельности. Перед школой встала задача построения нового образовательного пространства, отвечающего требованиям, заложенным в Стандарте.

С другой стороны, за плечами у коллектива школы – достаточный опыт экспериментальной  деятельности: в 1990-1995 гг. школа являлась  республиканской экспериментальной площадкой по апробированию государственного базисного учебного плана, в 2001-2005 годах участвовала в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. С 2006 по 2009 год школа была районной экспериментальной площадкой по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в базовом образовательном пространстве школы.  В Программе развития школы с 2007 года заложен компетентностно-деятельностный подход к организации образовательной среды, основывающийся на принципах деятельностной педагогики.

Сегодня успешность самореализации человека в обществе во многом зависит от способности развивать и применять на практике полученные в образовательном учреждении знания, значимые умения и навыки. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года перед системой образования ставится задача формирования ключевых компетенций, которые представляют собой целостную систему, включающую знания, умения, навыки, опыт самостоятельной деятельности и личную ответственность обучающихся.

В Стандартах второго поколения подчёркивается, что развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. [3, с.3].Таким образом, доминантной установкой для выпускника начальной школы должно стать овладение основами умения учиться, формирование собственного опыта, самостоятельность и продуктивность  в разных видах деятельности.  

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения системно-деятельностный подход ассоциируется с компетентностным. Компетентностно ориентированное обучение, как и обучение, построенное на деятельностном подходе, предполагает включение учащихся в осознаваемую, целенаправленную, разнообразную, постоянно усложняющуюся деятельность, в которой постепенно расширяется поле для самостоятельной работы, требующей от них активных действий, значительных волевых усилий, напряжения внутренних сил, связанных с совершенствованием своих индивидуальных возможностей. Основным образовательным результатом является формирование мотивированной компетентной личности.

Считаем, что в данных условиях именно технологии деятельностного  подхода в построения образовательного процесса школы являются наиболее эффективными и востребованными, так как направлены на развитие ребёнка как субъекта познания и структурирование его субъектного опыта средствами обучения и воспитания.

Отсюда – необходимость изменения образовательной модели школы, переход от знаниевой парадигмы образования к компетентностно-деятельностной образовательной модели.

Формирование базовых компетентностей современного ученика стало основой образовательной стратегии школы: 1) информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); 2) коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); 3) самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); 4) самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

(смотреть материал полностью)

Категория: Мои статьи | Добавил: ОльгаN (09.03.2014)
Просмотров: 807 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: