Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Гулевская О.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны Тербунского района, аспирант кафедры педагогики начального обучения Елецкого государственного университета им.И.А.Бунина. Научный руководитель: Заслуженный деятель науки РФ, д.п.н., профессор Кузовлев В.П. В данной статье рассматривается компетентностно-деятельностный подход в создании образовательной модели школы. Автор также намечает педагогические составляющие её построения в условиях введения ФГОС второго поколения. This article discusses the competence-activity approach in creating an educational model of school. The author of the article describes pedagogic components her creation of conditions of introductions of the FSES of general secondary education of second generation. Ключевые слова. Образование, компетентность, компетентностный подход, деятельностный подход, федеральные государственные стандарты второго поколения, образовательная модель школы, программа развития школы, деятельностная парадигма образования. Education, competence, competence approach, activity approach, the Federal State Educational Standards of general secondary education of second generation, educational school model, the School Development Program, the activity paradigm of education. Идея концепции модернизации образования заключена прежде всего в достижении нового качества образования – это фактически необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию, новой модели школы. Важными целями образования определены: развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства); готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Отечественные учёные и общественные деятели аргументировано констатируют кризис знаниевой модели образования. Во-первых, поток информации в современном мире невозможно «втиснуть» ни в какие программы. Во-вторых, отпадает сама необходимость её запоминать, ибо созданы и постоянно совершенствуются хранилища этой информации, и важнее научить школьников пользоваться ими. В-третьих, уровень предъявляемых ныне к личности требований ставит школу перед необходимостью развивать у учащихся современное мышление, способность и готовность к выбору, субъектность, индивидуальность, коммуникабельность, толерантность, адаптируемость, способность работать в команде и самостоятельно решать различные проблемы. Указанные качества и свойства характеризуют новый, более полный, личностно и социально интегрированный образовательный результат. Сегодня успешность самореализации человека в обществе во многом зависит от способности развивать и применять на практике полученные в образовательном учреждении знания, значимые умения и навыки. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года перед системой образования ставится задача формирования ключевых компетенций, которые представляют собой целостную систему, включающую знания, умения, навыки, опыт самостоятельной деятельности и личную ответственность обучающихся. | |
Просмотров: 498 | |
Всего комментариев: 0 | |