Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Гулевская О.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области, аспирант кафедры педагогики начального обучения ЕГУ им.И.А.Бунина Ключевые слова: информационная образовательная среда, обучение в информационной среде, компетентностный и деятельностный подход, базовые компетенции, информационная компетентность, метапредметные результаты. Key words: information educational environment, learning in the information educational environment, the competence-activity approach, basic competences, information competence, intersubject results Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Новые требования предъявлены и к профессиональной компетентности учителя. В соответствии с этим разработана программа развития образовательного учреждения, направленная на создание компетентностно-деятельностной образовательной модели школы. Её цель – построение современной модели образовательного учреждения, ориентированного на внедрение компетентностно-деятельностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся; формирование базовых компетентностей выпускника школы (информационной, коммуникационной, самореализации, самообразования) посредством реализации педагогических технологий деятельностного подхода. Следует отметить, что компетентностный подход к организации образовательного процесса был заложен в школе ещё в программе развития, созданной и реализованной в период с 2007 по 2011 год. Среди системоинтегрирующих элементов данной программы реализован проект «Информатизация образовательного пространства»: проведена интеграция информационных ресурсов, имеющих учебную и социокультурную значимость для школьников; предоставлен свободный доступ к информации всем субъектам образовательного процесса; оборудованы с учётом современных требований рабочие места педагогов и учащихся. | |
Просмотров: 444 | |
Всего комментариев: 0 | |