Вторник, 07.05.2024, 06:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Поиск
Мой сайт
Вас заинтересовал сайт? Предлагаю обменяться ссылками
Наш опрос
Какие книги Вы читали летом?
Всего ответов: 77
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЕГПУ им. Бунина Сочинение в 11 классе ФГОСУправление образования и науки Липецкой области  Министерство образования и науки Российской Федерации  Официальный портал администрации Липецкой области Учительская газета Управление образования и науки Липецкой областиУправление образования и науки Липецкой области Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Персональный сайт                                                Гулевской Ольги Николаевны


Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование информационной образовательной среды школы на основе компетентностно-деятельностного подхода в условиях обучения по ФГОС
Гулевская О.Н.,
заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны
Тербунского муниципального района
Липецкой области,
аспирант кафедры педагогики начального обучения
ЕГУ им.И.А.Бунина

             Резюме. В статье рассматриваются аспекты формирования информационной образовательной среды школы в условиях обучения по ФГОС нового поколения с позиций компетентностного и деятельностного подходов. Автор обращает внимание на отличительные особенности обучения в информационном обществе, анализирует роль ИОС в достижении метапредметных результатов обучения, формировании ключевых компетенций.

            Ключевые слова: информационная образовательная среда, обучение в информационной среде, компетентностный и деятельностный подход, базовые компетенции, информационная компетентность, метапредметные результаты.

             Resume. The article discusses the formation of the school information educational environment in the condition of learning at the Federal state educational standards of new generation from the position of the competence-activity approach. The author pays great attention to distinctive peculiarities of learning in the information society, he analyses the role of information educational environment in the achievement of intersubject results.

Key words: information educational environment, learning in the information educational environment, the competence-activity approach, basic competences,  information competence, intersubject  results

 

Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.  Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Новые требования предъявлены и к профессиональной компетентности учителя.

            В соответствии с этим разработана программа развития образовательного учреждения,  направленная на создание компетентностно-деятельностной образовательной модели школы. Её цель – построение современной модели образовательного учреждения, ориентированного на внедрение компетентностно-деятельностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся; формирование базовых компетентностей выпускника школы (информационной, коммуникационной, самореализации, самообразования) посредством реализации педагогических технологий деятельностного подхода.

Следует отметить, что компетентностный подход к организации образовательного процесса был заложен в школе ещё в программе развития, созданной и реализованной в период с 2007 по 2011 год. Среди системоинтегрирующих элементов данной программы реализован проект «Информатизация образовательного пространства»: проведена интеграция информационных ресурсов, имеющих учебную и социокультурную значимость для школьников; предоставлен свободный доступ к информации всем субъектам образовательного процесса; оборудованы с учётом современных требований рабочие места педагогов и учащихся.

(Смотреть материал полностью)

Категория: Мои статьи | Добавил: ОльгаN (09.03.2014)
Просмотров: 444 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: